-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 16576


ќ чЄм могут рассказать натюрморты...

¬торник, 04 ћа€ 2021 г. 17:03 + в цитатник

Ќатюрморт относитс€ к произведению искусства, которое изображает группу неодушевлЄнных, обычно банальных предметов. “радиционно натюрморты также полны скрытой символики—изобразительного €зыка, который использует обычный объект дл€ передачи более глубокого смысла. —амыми известными примерами натюрмортов €вл€ютс€ безукоризненно детализированные и богато символические картины голландского «олотого века. Ќо тем не менее независимо от периода, натюрморты до сих пор остаютс€ одним из самых попул€рных жанров в XXI веке, которые привлекают внимание как зрител€, так и критиков. »так, рассмотрим некоторые предметы, которые обычно встречаютс€ в натюрмортах на прот€жении всей истории, и то, что они символизируют.

‘рукты

¬аза с фруктами и цветами, ян ƒавидс де ’ем, перва€ половина XVII века.

‘рукты - одни из самых распространЄнных предметов в натюрмортах на прот€жении веков.  орзина с фруктами предлагает художнику не только разнообразные цвета и фактуры, но и разнообразные религиозные и мифические символы. Ќапример, в христианстве €блоки означают искушение и знание по отношению к ветхозаветному рассказу о ≈ве, вкушающей запретный плод в Ёдемском саду. ¬иноград символизирует темы наслаждени€ и похоти, св€занные с ¬акхом, римским богом вина. √ранаты ассоциируютс€ с ѕерсефоной, греческой богиней весны и царицей подземного мира.

 орзина фруктов ћикеланджело ћеризи да  араваджо, 1599 год.

Ќатюрморт италь€нского художника эпохи барокко  араваджо изображает обычную корзину с фруктами, котора€ драматически выдвинута на передний план композиции с предельным реализмом. ѕри ближайшем рассмотрении обнаруживаетс€, что некоторые плоды гниют и поедаютс€ черв€ми, что может тонко раскрыть чувства художника по поводу продолжающейс€ протестантской реформации и католической контрреформации в »талии.

Memento Mori (ћоментально в море)

Ќатюрморт, ѕоль —езанн, 1890-93 гг.

Ќатюрморты vanitas, прославленные голландскими и фламандскими художниками XVI-XVII веков, выражают скоротечность жизни и тщетность материализма. Ёта традици€ также служила оправданием дл€ рисовани€ красивых и дорогих предметов вместо более откровенных нравоучительных сюжетов. ќдним из наиболее т€жЄлых символов, по€вл€ющихс€ в натюрмортах vanitas — это череп, который €вл€етс€ €рким напоминанием о неизбежности смерти. “акой символ называетс€ Memento Mori.

–анний современный художник ѕоль —езанн был известен тем, что экспериментировал с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. ќн начал включать черепа в свои композиции в течение последнего дес€тилети€ своей жизни, возможно, указыва€ на растущее осознание своей собственной смертности.

—вечи

Ќатюрморт с Ѕиблией, ¬инсент ван √ог, 1885 год.

≈щЄ один общий компонент натюрмортов vanitas – свечи, которые символизируют неизбежность течени€ времени. „ем дольше они гор€т, тем меньше их становитс€, пока ничего не остаЄтс€. «ажжЄнна€ свеча символизирует свет, истину и знание. ѕотухша€ свеча символизирует потерю и смерть. ¬ христианстве €рко гор€ща€ свеча указывает на веру в Ѕога или свет ’риста. ћасл€ные лампы или другие узнаваемые источники света иногда используютс€ в натюрмортах, чтобы передать те же самые значени€.

 увшин, свеча и эмалированна€ кастрюл€, ѕабло ѕикассо.

ѕостимпрессионистский натюрморт ¬инсента ван √ога с Ѕиблией проще и мрачнее его более известных работ. ¬ан √ог написал его незадолго до смерти своего отца, который был протестантским св€щенником. Ќа картине изображены потухша€ свеча, библи€, принадлежавша€ его отцу, и современна€ светска€ книга. –€дом с двум€ соседними книгами свеча может намекать на то, что художник пыталс€ и не смог стать св€щенником, как его отец, или она может относитьс€ к надвигающейс€ смерти его отца.

÷веты

Ќатюрморт с цветами. –ашель –юйш, 1750-е годы.

ѕрекрасный букет цветов в полном цвету может означать жизнь, веру, рост и силу. ”в€дающие цветы, с другой стороны, служат мрачным напоминанием о том, что жизнь, материальные блага и красота хрупки.  онкретные цветы также имеют более конкретные значени€. Ќапример, €довитый паслЄн символизирует опасность или обман, маргаритки символизируют невинность, маки символизируют сон или смерть, а красна€ роза символизирует любовь и обольщение. ¬ контексте христианства красна€ роза символизирует искупительную кровь, пролитую »исусом ’ристом, в то врем€ как бела€ лили€ ассоциируетс€ с чистотой и непорочным зачатием ƒевы ћарии.

ян Ѕрейгель ћладший.

–ашель –юйш была художницей натюрморта голландского «олотого века, получившей мировую известность благодар€ своим тщательно продуманным и микроскопически детализированным натюрмортам с цветами. ќна нарочно рисовала комбинации цветов, которые, в действительности, не могли все цвести в одно и то же врем€ года. Ёто происходит потому, что каждый букет –ашель был тщательно разработан, чтобы раскрыть широту знаний, будь то передаваемые в конкретных типах цветов или их состо€нии цветени€.

–акушки

Ќатюрморт с рыбой, морепродуктами и цветами,  лара ѕитерс, 1612-15 гг. 

ѕомимо того, что ракушки ассоциируютс€ с женственностью, они могут символизировать рождение и удачу. ¬ христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. –аковины морских гребешков особенно ассоциируютс€ со —в€тым »аковом, одним из двенадцати апостолов »исуса ’риста, и концепцией паломничества. ”стрицы были особенно попул€рны в натюрмортах голландского «олотого века и в то врем€ не считались роскошной пищей.  ак и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. ∆емчуг €вл€етс€ символом чистоты и совершенства. —пр€танна€ между раковинами устрицы, жемчужина представл€ет собой скрытое знание и осознание.

Ќатюрморт  лары ѕитерс с устрицами и ракушками на переднем плане - одна из многих существующих композиций семнадцатого века дл€ банкетов. «рители таких картин могли одновременно радоватьс€ изысканности застоль€ и размышл€ть над нравственными или религиозными послани€ми, которые символизирует каждый пункт меню.

«еркала

Ќатюрморт с зеркалом, –ой Ћихтенштейн, 1972 год. 

¬ древности считалось, что душа человека содержитс€ в его отражении. «еркала были включены в различные картины на прот€жении всей истории. ќни могут представл€ть либо истину и самоуверенность, либо тщеславие и искажение - разница зависит от того, кто смотрит на их отражение. –азбитое зеркало повсеместно считаетс€ дурным предзнаменованием. ƒл€ талантливого художника стекл€нные предметы и поверхности представл€ли собой возможность искусно передать сложные визуальные эффекты прозрачности и отражени€.  роме того, поскольку зеркала когда-то были непомерно дорогими дл€ большинства людей, покровители натюрмортов, возможно, хотели показать своЄ богатство.

Ќатюрморт –о€ Ћихтенштейна с зеркалом исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца дев€тнадцатого века. ѕредметы натюрморта Ћихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, €вл€ютс€ традиционными символами, которые зрител€м предлагаетс€ рассматривать в современном контексте €влений массовой информации и поп-культуры.

Ќасекомые

Ќатюрморт с цветами, фруктами, раковинами и насекомыми, Ѕальтазар ван дер јст, 1629 год. 

Ќасекомые часто интегрируютс€ в натюрморты с цветами и едой, в том числе в картины ванитас.  ак группа, насекомые символизируют жадность или разложение, но определЄнные типы насекомых имеют свои собственные ассоциации. Ѕабочки символизируют преображение, а в христианстве — воскресение. —трекозы — это нека€ противоположность бабочки, символизирующа€ мирскую жизнь и смерть и часто изображаема€ охот€щейс€ на более мелких насекомых. ¬ эпоху раннего ¬озрождени€ улитки ассоциировались с непорочным зачатием ƒевы ћарии, поскольку считалось, что улитки размножаютс€ бесполым путЄм.

¬ этом голландском натюрморте «олотого века Ѕальтазара ван дер јста множество крошечных насекомых по€вл€етс€ по всей композиции. ’от€ их включение и размещение может показатьс€ случайностью, на самом деле это очень преднамеренно.  аждое насекомое обращает внимание на надвигающеес€ гниение плодов и цветов, которое из-за инвазии уже идЄт полным ходом. Ќеизбежность разложени€ и смерти ещЄ больше подчЄркиваетс€ опрокинутой корзиной и зловеще пар€щей над сценой стрекозой.

ћузыкальные инструменты

ћандолина и гитара, ѕабло ѕикассо, 1924 год.

ћузыкальные инструменты считались предметами роскоши на прот€жении многих веков. ’от€ они часто включались в натюрморты, чтобы показать богатство таланта покровител€, музыкальные инструменты также могли нести более глубокий смысл. ¬ общем, музыка представл€ет собой досуг или праздник. ¬ натюрморте vanitas скрипка может напоминать зрител€м о нит€х времени и о том, что всЄ прекрасное должно когда-нибудь кончитьс€. ќборванные или отсутствующие скрипичные струны могут указывать на разлад или смерть. ‘лейты издавна ассоциировались с опь€нением ¬акха, а также с грехами похоти и лени. »зогнутые формы многих инструментов, таких как гитара, параллельны органичным и соблазнительным формам человеческого тела.

 убистическа€ мандолина и гитара ѕабло ѕикассо смело игнорируют большинство условностей натюрморта и его традиционной иконографии. “ем не менее, все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов ѕикассо — они могут представл€ть шум современной жизни или быстротечность стремительно развивающегос€ мира искусства двадцатого века.

ћЄртвые животные

Ќатюрморт с дичью, овощами и фруктами, ’уан —анчес  отан, 1602 год.

 артины мЄртвых животных стали очень попул€рным поджанром натюрморта в семнадцатом веке - факт, который часто ставит в тупик зрителей в двадцать первом веке. ¬о врем€ голландского «олотого века охота дл€ спорта стала менее эксклюзивной дл€ богатых, а международна€ торговл€ стала более обильной. ¬ результате натюрморты с очень детализированными охотничьими трофе€ми и тушами экзотических животных пользовались очень высоким спросом и вписывались в другие итерации традиции vanitas.  огда мЄртвые животные изображались р€дом с другими продуктами питани€, они также могли представл€ть кулинарные блюда определЄнного региона или покровител€.

¬ этом испанском бодегоне начала семнадцатого века ’уан —анчес  отан использует мЄртвую дичь, чтобы продемонстрировать противоречивые склонности человечества к мрачному и прекрасному. “акие картины могут также представл€ть удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование добывани€ товаров или хрупкие отношени€ между людьми и природой.

—еребро и золото

Ќатюрморт с серебром, јлександр-‘рансуа ƒепорт, 1715-23 гг.

¬ключение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов мецената. ¬ натюрморте vanitas золотые и серебр€ные украшени€ могут усилить напр€жение между материализмом и моралью. ¬ религиозном контексте золото может указывать на то, что что-то €вл€етс€ драгоценным, св€щенным или долговечным. ѕодобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по позитивным или негативным причинам. «олотые и серебр€ные предметы в натюрмортах также могут иметь националистическое значение, либо представл€€ особенности родины человека, либо демонстриру€ его культурный опыт в международной торговле и путешестви€х.

Ќатюрморт эпохи позднего барокко с серебром работы јлександра-‘рансуа ƒепорта представл€ет собой богато детализированную композицию предметов роскоши, принадлежавших владельцу картины. ƒепорту часто поручали королевские особы и элиты писать декоративные натюрморты своих обширных коллекций предметов, подчЄркива€ богатство покровителей и €вно французский вкус.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку