-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 10832
 омментариев: 5957
Ќаписано: 16848


ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

„етверг, 12 Ќо€бр€ 2020 г. 21:31 + в цитатник
»нтересно, как со временем мен€ютс€ приоритеты. ≈сли сегодн€ чуть ли не кажда€ втора€ девушка мечтает стать моделью, то в —оветском —оюзе професси€ манекенщиц считалась одной из самых непочетных. » даже в комедии «Ѕриллиантова€ рука» дл€ персонажа јндре€ ћиронова вовсе неслучайно был выбран образ парн€, гул€ющего по подиуму – таким создатели фильма хотела лишний раз подчеркнуть моральное падение геро€. “ак почему же демонстраторам одежды (а именно так называли тогда представителей этой профессии) было столь пренебрежительное отношение? ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

ƒом моделей на  узнецком мосту

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

¬ 1944 году, когда ———– уже шел к победе, жизнь в стране начала постепенно налаживатьс€. “огда же и был открыт ќбщесоюзный ƒом моделей одежды на  узнецком мосту. ≈го первой звездой стала ¬алентина яшина, котора€ устроилась манекенщицей после того, как осталась одна с ребенком на руках. ƒевушке удалось покорить сердца многих высокопоставленных мужчин, в том числе и за рубежом, и выходить на подиум аж до 65 лет. Ќо эта модель, скорее, стала исключением из правил. ¬едь тех, кто трудилс€ в ƒоме моделей не прин€то было называть по именам. ’от€ именно здесь начинали свой творческий путь никому тогда неизвестные ¬€чеслав «айцев, ¬ера јралова и јлександр »гманд. ’от€ имена создателей коллекций тогда не прин€то было называть, а все, что демонстрировалось, считалось результатом коллективной работы.

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

ќднако несмотр€ на то, что в кузнице моды создавались выкройки одежды, проводились показы и шились новые модели, простым люд€м подобные коллекции были не по карману, ведь предназначены они были чаще всего дл€ советской элиты. √овор€т, что Ћеонид Ѕрежнев одевалс€ только у јлександра »гманда. ќн же и шил элегантные костюмы дл€ главного человека в советской культуре – ≈катерине ‘урцевой. ”дивительно, но именно ƒом моделей иностранцы считали чуть ли не главной достопримечательностью столицы. ѕопасть на показ, кстати, можно было, заплатив 5 рублей. ƒл€ зарубежных гостей эта сумма была смешной, дл€ советских граждан – большой. Ќеудивительно, что вскоре «злачное» место обросло слухами и домыслами.

–абочие низшего разр€да

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

Ќо больше всех, наверное, было обидно самим манекенщицам. ¬прочем, такой профессии тогда не существовало, а в трудовой книжке значилась запись «демонстратор одежды». ƒевушки, дефилирующие на подиуме, получали заработную плату наравне с рабочими самого низшего разр€да – примерно 70 рублей. ќднако за съемки дл€ журналов можно было получить 100 рублей, однако в ———– долгое врем€ издани€ предпочитали рисованных моделей. ѕоэтому представл€ете, кака€ конкуренци€ была между девушками, желающими украсить обложки советского гл€нца?

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

ѕолучаетс€, что, по сути, единственным зан€тием демонстраторов одежды было хождение по подиуму. ѕричем демонстрировали они не эксклюзивные вещи, а те, которые должны были производитьс€ массово. ƒефилировали девушки и в нижнем белье, но на закрытых показах, предназначенных дл€ работников швейных фабрик. “ак как манекенщицы демонстрировали одежду дл€ «обычных» женщин, то и пресловутых 90-60-90 тогда не было. ѕоэтому размерный р€д моделей варьировалс€ от 44 до 48 размеров. Ќе существовало и возрастного ценза.  ак мы уже писали выше, ¬ал€ яшина выходила на подиум аж до 65 лет, а средний возраст ее коллег был 30-40 лет. –абочий день демонстраторов одежды длилс€ до 10 часов, но сверхурочных им не платили. «апись в трудовой книжке тоже значилась, поэтому стаж шел, но у моделей не было профсоюзов и прочих объединений, которые имели «нормальные» организации. ќднако несмотр€ на то, что на подиуме девушки представл€ли одежду дл€ элиты, даже самые простые экспонаты приобрести они не могли – зарплата не позвол€ла. ј традиции дарить модел€м одежду тогда не было. » даже во врем€ зарубежных показов манекенщицам строго запрещалось принимать какие-либо подарки. ≈сли отказатьс€ от презента не представл€лось возможным, то нужно было его передать кураторам. ≈динственное, что могли оставить себе советские модели – это косметика.

“ак почему же демонстраторы одежды были не в почете?

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

¬ народе манекенщиц не любили и презрительно называли «вешалками». ѕо мнению советских граждан, женщины, про€вл€ющие повышенный интерес к моде, €вл€лись распущенными людьми с низкой социальной ответственностью. ¬едь что должна делать жительница ———–? ѕравильно, трудитьс€, а не ходить туда-сюда в красивой одежде. Ёту мысль поддерживал и журнал «–аботница», которые периодически публиковал обличительные очерки на демонстраторов одежды. ѕоэтому неудивительно, что мужь€ манекенщиц старались скрыть то, кем на самом деле работали их жены. » даже известный Ќикита ћихалков, супруга которого “ать€на до брака ходила именно по подиуму, долгое врем€ говорил, что его избранница была переводчиком. ѕодвергалс€ критике и повышенный интерес в ƒому моделей со стороны иностранных гостей. ќни с удовольствием ходили на показы и даже могли ухаживать за пригл€нувшимис€ девушками. ќднако за советскими модел€ми практически круглосуточно следил  √Ѕ, а во врем€ зарубежных поездок им не разрешалось даже выходить на улицу.

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

ќднако и высокопоставленные советские чиновники были не прочь провести врем€ с красивыми манекенщицами. ѕоследним же приходилось или встречатьс€ с ними (если повезет, можно было обзавестись посто€нным покровителем), или же жертвовать карьерой. “ак, одна из успешных моделей того времени Ћека ћиронова рассказывала, что однажды ее привезли к одному из партийных боссов дл€ того, чтобы устроить фотосессию в стиле Playboy. ƒевушка отказалась в этом участвовать, устроила погром и убежала. ≈стественно, после этого манекенщица оказалась во всевозможных «черных списках» и оказалась без работы.   тому же она считалась «невыездной» из-за своих двор€нских корней.

ƒраматичные судьбы советских манекенщиц

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

Ќесмотр€ на народную любовь и тотальный контроль со стороны властей некоторые манекенщицы сумели сделать успешные карьеры. ѕравда, большинство из них заплатили слишком большую цену за успех. Ќесмотр€ на то, что ¬алентина яшина, как мы уже писали, завершила свою модельную карьеру лишь в 65 лет, назвать счастливыми последние годы ее жизни сложно. Ќесмотр€ на то, что от мужа ей досталось большое наследство, умерла она в бедности и одиночестве. ѕо самой распространенной версии, одну из первых манекенщиц —оветского —оюза оставили ни с чем сын и внук. ѕоследние свои дни она провела на даче, где вынуждена была жить, оставшись без квартиры. ѕо официальной версии, смерть наступила от сердечного приступа. Ќо близкие женщины уверены, что руку к ее кончине приложили родные люди.

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

Ќе менее драматичной оказалась судьбы –егины «барской. ¬ биографии «советской —офи Ћорен» было много темных п€тен: ведь то, что она говорила свободно на трех иностранных €зыках, ездила за границу одна без сопровождени€ уже тогда вызывало подозрение. √оворили, что она работала на  √Ѕ, но доказательств этому до сих пор нет. ѕервый муж манекенщицы, художник Ћев «барской эмигрировал из страны, оставив ее. ј роман с югославским журналистом обернулс€ международным скандалом: мужчина написал книгу «100 ночей с –егиной «барской», где описал эротические сцены и утверждал, что она работала на советскую разведку. Ѕывша€ звезда лечилась в психиатрической больнице, предприн€ла несколько попыток самоубийства и вернулась в ƒом моделей лишь в качестве уборщицы. ¬ 1987 году –егина выпила большую дозу снотворного – на этот раз спасти ее не удалось.

ѕочему професси€ манекенщиц в ———– считалась непрестижной

√алина ћиловска€ стала первой советской манекенщицей, котора€ сн€лась дл€ знаменитого Vogue. Ќо фотографии, где девушка позировала на фоне  ремл€, вызвали много вопросов у советского руководства: модель в брюках в непристойной позе сидела спиной к символу страны. √ал€ попала в немилость, лишившись работы. ¬ начале 70-х она эмигрировала из страны, поселилась в јмерике, в первое врем€ работала по профессии, но затем сменила род де€тельности, став документалисткой.
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку