-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 10832
 омментариев: 5957
Ќаписано: 16848


Ќеобычный лабиринт

ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2019 г. 23:15 + в цитатник

Ћабиринты называют «космическим »нтернетом»...  ак раскрыть их смысл? ’рам без стен? ƒорога в никуда? “ропа жизни? ¬ древности лабиринты рисовали на стенах, выкладывали из камней, дерна, сем€н, мозаики. —пектр использовани€ так же широк, как и материал. 

Ўартрский лабиринт

 Ћабиринты запутывали проход в древние города, служили инициации, медитации, празднику. Ћабиринты выложены в средневековых храмах. Ќа —оловках монахи, обнаружив их, не стали ломать, а, проход€ по их дорожкам, молились... ак показывают результаты изучени€ древнего мира, от самого зарождени€ цивилизаций, люди по неведомой причине всегда стремились познать лабиринты и подобные им структуры вращени€ — круги, кромлехи, улиты, спирали. 

»х изображени€ встречаютс€ на наскальных рисунках древности, в мозаике полов под пепловыми толщами ѕомпеи и на страницах древнеиндийского эпоса «ћахабхараты».

јнгли€. јлтарна€ часть храма

Ћабиринты всегда привлекали и сегодн€ привлекают тем, что показывают выход к —вету, выход из ћрака быти€. Ёто есть путь избавлени€ от грехов, от невзгод и страданий, путь выхода к высшему божественному предназначению человека.

¬ лабиринте  главной составл€ющей €вл€ютс€ не линии, образующие стены, а  пространство хода, создаваемое благодар€ этим лини€м и задающее направление движени€.

 ќтдельные сведени€ о лабиринтах  сохранились в древнегреческих мифах, к которым несомненно относитс€ «ћиф о ћинотавре». 

—амый известный в мире -  носский лабиринт . ќн св€зан с легендой о ћинотавре, “езее и јриадне.

“ам сооружение на  рите во дворце лабиринта приписываетс€ прозрению оракула, передавшему царю ћиносу, что с их помощью он может очиститьс€ от гнева богов за совершенный обман и, тем самым, избавитьс€ от постигших его и страну несчастий.

 

ѕарк Ћабиринтов, јлтай

ѕочему именно белый бык стал причиной раздора в царском семействе? » вообще, почему – бык? ћы знаем, что в глубокой древности бык был символом Ѕога —олнца, которое он нес на своих рогах. 

 

ј в мифе это св€щенное животное приноситс€ в жертву. ¬идимо, древние боги уступили свое место иным веровани€м, вот и пришлось срочно городить новый «огород», переписыва€ старые тексты.

ќракул — посредник между богами и людьми предсказал или показал путь через очищение от грехов к высшему благому. ѕолучаетс€, что строили лабиринты по научению богов, дл€ передачи люд€м неких знаний о развитии высших миров, как достичь человеку совершенства в гармонии с окружающим миром.

Ќо почему ћинотавр в мифе такой кровожадный? –азве вы видели коров и быков м€соедов? »звестно, что питаютс€ они растительной пищей. «начит и здесь кому-то уж очень не хотелось передавать определенные знани€ дальше, скрывались они и были «тайной за семью печат€ми».

 

ѕарк Ћабиринтов, јлтай

√овор€ о лабиринтах,  мы в первую очередь вспоминаем про древнюю √рецию и ћинотавр. Ќо географически  расположены лабиринты по всему миру? 

ѕарк Ћабиринтов, јлтай

¬ –оссии традиционно уже многие годы исследуютс€ лабиринты в —еверо-«ападном регионе по берегам Ѕаренцева, Ѕелого и Ѕалтийского морей, ќнежского и Ћадожского озер. Ќа что горы  авказа считались далекими от подобных начертаний, но и там в 2000 году была издана больша€ книга-монографи€ «ƒагестанские лабиринты.   проблеме автохтонности и топологии» известного ученого, архитектора —.ќ. ’ан-ћагомедова. Ќа востоке  авказа, в ƒагестане, в разные годы было обнаружено более 50 рисунков лабиринта, причем, не только на камне, но и на дереве 

ћахческий  лабиринт

Ќа –уси лабиринты именовали "¬авилонами", что на иврите звучит как «Ѕаб Ёль» — ¬рата Ѕога. Ќа всех древних изображени€х знаменитой ¬авилонской башни конструкци€ ее — двойную спираль, а сама башн€ похожа на гору. ¬ —еверной ≈вропе лабиринты называли: "ѕл€ски фей", "—тены “рои", "»гра св€того ѕетра", "ƒевичьи пл€ски", "ƒороги великанов", " аменные заборы", "ѕадение »ерусалима", "’ранилище времени", "Ќиневи€", "Ћиссабон".

¬ устных предани€х ¬алаамского монастыр€ сохранились интересные подробности пребывани€ апостола јндре€ на Ћадоге. ¬ разных концах острова тогда находили полуразрушенные €зыческие капища. «Ћабиринтов не трогать! — велел им на прощание апостол јндрей. — Ёто знаки других миров, к бесовскому наваждению отношени€ не имеющих». 

 

¬ церковном убранстве православных храмов вплоть до XVII века были широко представлены иконы с изображением лабиринтов, на которых в центре помещалс€ человек, а перед ним открывались пути-спирали сложнейшего выхода или к √раду √осподнему вверху иконы, или быть низвергнутым в страшные пасти —атаны-ƒи€вола. » называли лабиринты на –уси «вавилоны», «иерусалимы» — по имени мест, где считалось, что обитают боги.

¬ результате известных церковных реформ эти иконы уничтожались, сохранились только две — «Ћабиринт духовный» и «ѕуть в рай» в Ќово-»ерусалимском монастыре (г. ћосква) и в  азанском соборе (г. —анкт-ѕетербург).

»кона, котора€ носит название «Ћабиринт духовный». Ќаписана она на холсте, маслом на стыке XVII–XVIII веков.

"Ћабиринт духовный». »кона XVIII века. ћасло, холст 57х80 см. »сторико-архитектурный и художественный музей «Ќовый »ерусалим»

¬есьма необычный образ дл€ русской иконы. ќбычно иконы пишутс€ по сюжетам —в€того ѕисани€, а здесь ещЄ и апокрифическа€ литература использовалась, а также западноевропейские гравюры, близкие по сюжету. ¬озможно, здесь сказалось вли€ние христианской традиции «апада.

Ќо не так уж это важно, потому что касаетс€ сюжет именно ƒуши человеческой. ¬ сюжете иконы просматриваетс€ глубокий духовно — назидательный подтекст. ¬сЄ показано на нагл€дных образах, как и на на более ранних русских народных лубочных изображени€х.

»кона «Ћабиринт духовный» будто запечатлела в своЄм лабиринте земной путь ƒуши человека. »зображение было направлено к смотр€щему на икону человеку, поучало его с помощью нагл€дных картин и аллегорий. ¬сЄ довольно доходчиво показано. ¬ центре иконы изображен лабиринт из 12 кругов, из которого два входа ведут вверх, в жизнь вечную, и двенадцать – вниз, в геенну огненную

«десь мы видим младенеца в колыбельке и тут же смерть стоит в виде скелета. » тут же јнгел и Ѕес со списоком грехов. » тот и другой готовы прин€ть ƒушу человека. ѕуть человека по жизни показан в виде лестницы, на ней мужчина и женщина. ќбратите внимание, что на нижней ступени они совсем ещЄ маленькие, на последней уже др€хлые старики. “ам же обозначены годы жизни человека от рождени€ до 90 лет.

Ќа иконе можно наблюдать двенадцать кругов лабиринта. ≈щЄ есть два входа, которые ведут в рай небесный. “ам показан нам Ќовый »ерусалим и голубь — ƒух —в€той и ещЄ св. »оанн ѕредтеча и ѕр. Ѕогородица. ќни мол€тс€ о спасении всего человечества.

 

Ќаверное, эта икона, созданна€ в 18 веке и совершенно неканоническа€ – отча€нна€ попытка пусть так - «в лоб», дидактично и упрощенно – представить духовный путь человека, в эпоху, когда уже сама духовность стала разрушатьс€…

«десь можно прочесть христианские наставлени€ и слова ѕсалма 24:4 «ѕути “во€, √осподи, скажи ми, и стез€м “воим научи м€». ј внизу одиннадцать входов в преисподнюю, куда отправл€ютс€ души грешников. “ам указаны грехи: гнев, сребролюбие, блуд, тщеславие, уныние, пь€нство, оклеветание, гордость, убийство, немилосердие, зависть.

«десь же слова из ѕсалма 87:4: «яко зол душа мо€ наполнитс€ и живот мой аду прилжас€». «аметите вы здесь и ƒемонов и самого —атану, которые разжигают страсти и ведут с людьми духовную войну. «десь же можно увидеть јнгелов, помогающих раска€вшимс€ душам выбратьс€ из бездны. 

 то то найдЄт правильный путь, а кто то может и не найти, тут нет никаких гарантий. ѕо всему большому кругу лабиринта нанесены слова молитв.

ћасштабно выгл€дит сам лабиринт и на его фоне сразу становитс€ заметно насколько мал человек по сравнению с лабиринтом жизни и как трудно выбрать ему павильный жизненный путь. 

¬ лабиринте могут встретитьс€ много тупиков, различных преп€тствий и ложных дорог. “ак и в жизни человек частенько тер€ет ориентиры и в духовной жизни, и во времени и пространстве, потому что система координат мира сейчас сбита. ћножество соблазнов увод€т ƒушу человека в сторону и в конце- концов губ€т неуверенных и наход€щихс€ в см€тении. Ёти ориентиры должны ощущатьс€ человеком в сердце, внутренним чутьЄм.

Ќа иконе есть ещЄ разные мелкие детали, которые можно разгл€дывать до бесконечности и так же долго разгадывать их значение.

ћожете попробовать пройти по лабиринту иконы Ќово-»ерусалимского монастыр€ взгл€дом или мысленно. √овор€т, это как своеобразный детектор греховности. ¬стаЄте в центр и отправл€етесь в путь. Ќа выходе вы обнаружите свой главный грех. –езультат обычно довольно точный.

Ќо проходить этот лабиринт можно только изредка. » не пытайтесь сразу же пройти снова, даже если результат вас не очень порадовал...

ћистические случаи при их прохождении лабиринтов случаютс€ посто€нно и отмечаютс€ практически всеми участниками, и только их краткое перечисление может зан€ть многие страницы текста. Ёто изменени€ погодных €влений, приход к лабиринтам лесных зверей (белки, зайцы, кроты) и птиц, произрастание буйной растительности, глубокие шумовые звучани€, м€гкие тепловые ощущени€.

Ћабиринт, гора Ѕештау

ј что происходит с участниками: люди за считанные часы зан€тий претерпевают зачастую колоссальные изменени€ психотипа личности, могут просмотреть в мыслеобразах и отстроить линии своей судьбы. »з-за мистики, случающейс€ в лабиринтах, мы их в шутку зовем «великими сводниками». ѕальцев на руках не хватит пересчитать того количества созданных после их прохождени€ семейных союзов и народившихс€ детей.   тому же, очень эффективно решаютс€ в лабиринтах вопросы избавлени€ от различных пагубных зависимостей — пь€нства, курени€, обжорства.

 ≈сли человек желает развиватьс€, находитьс€ в гармонии с посто€нно мен€ющимис€ вибраци€ми  осмоса и современного мира, практики Ћабиринтов могут оказать свое посильное воздействие и прийти на помощь. ќднако, надо всегда помнить, что это лишь один из инструментов, а каждый из нас сам решает каким ему быть, встать ли на путь любви, мира и добра, или идти путем формировани€ корыстных, гибельных мотивов.

Ћюбой новый лабиринт становитс€ непредсказуем. —ооружа€ его, люди думают, что уподобл€ютс€ Ѕогу. √еометрически четкий узор линий вдруг пресекаетс€ множеством боковых ходов, галерей, тупиков, ответвлений, в которых беспомощно снуют человечки. “ак же душа современного человека, душа, утративша€ четкую цель, окруженна€ множеством соблазнов, которые неизменно увод€т в сторону и губ€т слабого, см€тенного путника.

 ѕодвед€ итог, можно сказать , что Ћабиринт — это образ жизненного пути человека, который ищет свое собственное насто€щее «я», или, как сказали бы христиане, ищет Ѕога. Ќо где его искать?

≈сть парадоксальна€ притча Ёнтони ди ћелло, иезуитского монаха. «Ѕог устал от людей и стал спрашивать ангела, где бы ему спр€татьс€ от людей — на вершине горы или в глубине мор€. » один из ангелов ему посоветовал: в человеческом сердце, вот куда он реже всего загл€дывает».

“аким образом, затер€вшись в пространстве и времени, человек может найти насто€щего себ€ лишь в глубинах собственного сердца. 

ј может и не найти — лабиринт гарантий не дает...

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку