-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 10161
 омментариев: 5802
Ќаписано: 16017


Ќастольные игры XIX века

ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2021 г. 23:16 + в цитатник



—ложно сказать, когда человечество открыло дл€ себ€ настольные игры. ”поминание об игре как таковой можно встретить еще в древних запис€х и документах. ¬ XIX столетии возникла теори€ игр: люди стали изучать стратегии дл€ победы с помощью математического метода. »менно в эту историческую эпоху по€вилось множество настольных развлечений дл€ детей и взрослых.

ќдни из них дошли до нашего времени, другие были забыты….




ѕузель

ѕервые пазлы по€вились в –оссии в XIX столетии. ѕравда, называли их на немецкий манер – «пузель». „аще всего на «пузел€х» изображали детей, пейзажи сельской местности или виды ѕетербурга.


¬ "пузеле" было не больше ста деталей.

—овременному человеку такие «пузел€» показались бы слишком простыми – в них было не больше ста деталей. — началом советской эпохи все пазлы исчезли из продажи, и традици€ их сборки возродилась лишь в 90-х годах XX века.



—инопское сражение

ѕосле победы в  рымской войне в –оссии стали пользоватьс€ попул€рностью патриотические настольные игры. ќдной из них была историческа€ игра «—инопское сражение».


"—инопское сражение" по€вилось после  рымской войны.

ѕо правилам, первый игрок выступал за –оссию, а второй – за “урцию. —оперники по очереди бросали кубик и шли к своей цели. Ќа пути к победе их ждали кораблекрушени€, вражеские пушки и шторм. ¬ыигрывал тот, кто первым добиралс€ до корабл€ противника.



ќхота

¬ XIX веке все азартные люди очень любили играть в кости. „тобы традиционна€ игра не надоедала, они умудр€лись придумывать множество вариантов этого развлечени€. ќдной из самых распространенных версий была «ќхота».


¬ "ќхоте" загонщики побеждали кроликов и барсуков

¬се игроки получали определенное количество марок – игровых денег. „асть из них ставили на кон. »гроки по очереди бросали кости и в зависимости от выпавшего числа попадали на €чейку игрового пол€ с изображением охотников или животных.


≈сли игроку посчастливилось попасть на €чейку с загонщиком, скотником или охотничьей собакой, он получал несколько марок из общей ставки. ≈сли же игрок оказывалс€ на поле с изображением кролика, барсука или глухар€, он был вынужден платить марки в банк.

¬сю сумму на кону получал тот игрок, который выкидывал «6:6».



ѕутешествие по –оссии

¬ середине XIX века были распространены так называемые «игры-ходилки», где нужно было бросать кубик и продвигатьс€ к финишу. “огда же возникли игры на тему железной дороги.



¬ "ѕутешествии по –оссии" надо было приехать из ќдессы в ћоскву и обратно.

ќдной из самых занимательных была игра «ѕутешествие по –оссии». ѕеред игроками сто€ла задача совершить по железной дороге путешествие из ќдессы в ћоскву и обратно. —вою дорогу игрок мог выбрать самосто€тельно: можно было добратьс€ до цели через  иев и —моленск или через ’арьков и  урск.

¬ начале каждый игрок получал по локомотиву, который передвигалс€ по игровому полю в зависимости от количества очков на кубике.

ѕо ходу путешестви€ игроки за марки покупали железнодорожные билеты и оплачивали путевые расходы.  то быстрее вернетс€ в ќдессу – тот и победил.



ќсада крепости

»гра в «ќсаду» стала своеобразным продолжением обычных шашек. Ќа поле располагались бумажные фигурки – три €понца помещались в крепость, а 36 китайцев должны были ее захватить.



¬ "ќсаде" китайцы пытались выманить €понцев из крепости./em>

«а ход можно было сделать передвижение на одну клетку только по красным лини€м. ≈сли за китайцем оказывалось пустое место, €понец мог «съесть» его, как в шашках.  итайцы же не имели права «есть» своих противников.

»гра заканчивалась либо когда китайцы занимали места в крепости, либо когда €понцы «съедали» всех нападавших.



√усек

»злюбленной игрой школьников того времени был «√усек». ƒл€ победы здесь было важно отличное знание таблицы умножени€.

»гровое поле состо€ло из €чеек, в которых были написаны арифметические примеры, в которых нужно было умножить или поделить числа.  аждому игроку выдавалось 5 тыс€ч марок и «заставушка» - фишка.



ƒл€ победы в "√уське" требовалось знание таблицы умножени€.

¬се по очереди бросали кости и делали ход. ѕопада€ на €чейку с математической задачкой, нужно было сразу же сказать ответ: сколько будет 76:19 или 26×3.

≈сли ответ был правильным, игрок брал несколько марок из общей ставки – «пульки». ≈сли школьник считал неверно, он платил марки на кон. ¬сю «пульку» срывал тот, кто выкидывал на кост€х точное число, необходимое дл€ попадани€ в кассу.



ќтгадчик

¬ игре «ќтгадчик» могли принимать участие и дети, и взрослые. ѕервый игрок загадывал мужское им€, а второй показывал ему пронумерованные карточки, на которых было написано более 50 мужских имен.


"ќтгадчик" вы€сн€л им€, задуманное оппонентом.

ѕервый участник указывал карточки, на которых можно встретить загаданное им€. ќтгадчик складывал их номера и смотрел в список, где каждому имени соответствовало какое-либо число. “ак второй игрок вы€сн€л, какое им€ загадал его оппонент – јртамон, ‘еодул или  арп.



»гра наций

¬ этой игре участникам раздавали равное количество карт, на которых были написаны названи€ дев€ти разных национальностей и изображены женщины в народных костюмах. ¬сего же в колоде было по четыре карты каждого народа.


¬ "»гре наций" можно было пример€ть на барышню разные национальные костюмы.

»гроки клали карты на стол рубашкой вверх и по очереди переворачивали по одной карте.  огда на столе по€вл€лись две одинаковые карты, их владельцы должны были быстро прокричать название страны, к которой принадлежал изображенный народ.

” кого быстрее это удавалось, тот забирал себе обе карты. ”частник, у которого заканчивались все карты, выбывал из игры.

 


Ёта игра стала прообразом бумажных кукол со сменными нар€дами: у каждого участника была табличка с нарисованным женским лицом, а во всех картах на месте лиц были сделаны прорези. “аким образом, игроки «пример€ли» разные национальные костюмы на одну барышню.



—качка с преп€тстви€ми

«—качка с преп€тстви€ми» - не хитра€, но очень весела€ и увлекательна€ игра. «десь нужно играть за жоке€, который стремитс€ преодолеть все 100 €чеек игрового пол€.



”частники бросают кости и постепенно движутс€ к своей цели, но на каждой второй €чейке их подстерегает опасность. ѕо ходу игры охотники принимают незадачливого жоке€ за тетерева и подстреливают его, из-за кустов по€вл€етс€ пудель и пугает лошадь, всадник попадает в тр€сину, тер€ет парик, слетает с лошади и попадает в другие передр€ги, которые затормаживают его продвижение.

Ќа финальной €чейке победител€ встречает надпись: «Ќаконец € преодолеваю преп€тстви€ и получаю приз. ¬от он, знай наших!».



—амоделки

ќткрыть настольную игру можно было и в одиночку. Ћюд€м было не жалко потратить свое врем€ за склеиванием бумажных макетов – «самоделок». »з бумаги нужно было вырезать и склеить архитектурное сооружение или целую композицию.


¬ XIX веке были попул€рны "самоделки" с макетами дворцов, соборов и площадей.

—реди попул€рных «самоделок» был »саакиевский собор, јлександровский сад, ћариинский театр, ѕетергофский вокзал и јдмиралтейска€ площадь.

Ќа макете дл€ вырезани€ были учтены все детали зданий: например, нужно было по отдельности вырезать и приклеивать каждую скульптуру, украшавшую »саакиевский собор, а дл€ получени€ ћариинского театра нужно было вырезать несколько дес€тков фрагментов крыши.

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку