-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 11090
 омментариев: 6073
Ќаписано: 17222


»сторические факты, открытые современными учЄными...

¬торник, 09 ‘еврал€ 2021 г. 23:35 + в цитатник
ћезоамериканска€ цивилизаци€ пережила взлЄт и падение различных культур. » когда о ней заходит речь, возникает множество тем дл€ обсуждени€, поскольку она содержит огромное количество знаний, полученных от культур, насел€вших эту мифическую зону. ј ещЄ ћезоамерика имела свою собственную идентичность, котора€ определ€лась р€дом очень специфических характеристик, описанных ниже.

»ероглифическое письмо

‘аксимиле ƒрезденского кодекса (деталь), XIII или XIV век до нашей эры.

—истема письма, которой пользовались мезоамериканцы, была очень похожа на ту, которой владели другие древние культуры, такие как египт€не. ќни использовали еЄ дл€ сохранени€ знаний, таких как воспоминани€ их правителей и богов, циклы времени и выдающиес€ исторические событи€.

 аскахальский блок.

Ёти иероглифы представл€ли собой идею, пон€тие или даже число, таким образом составл€€ сложную систему письма. –епертуар, имевшийс€ в их распор€жении, включал широкий спектр идеограмм, выражавших то, что происходило в их жизни. »ероглифы, используемые этими культурами, были написаны на таких материалах, как камень, ткань, дерево, кость и керамика.

ѕисьменность и €зык ольмеков. 

Ќикто точно не знает, когда началась письменность мезоамериканской цивилизации. Ќо некоторые свидетельства, обнаруженные археологами, имеют несколько ключей к пониманию и разгадке этой тайны. «Ѕлок  аскахаль» имеет один из таких ключей, поскольку он был обнаружен в  аскахале, в штате ¬еракрус в ћексике. Ётот блок, по-видимому, указывает на то, что ольмеки были первыми, кто использовал письменность около 1200 года до нашей эры.

ѕримеры этого письма включают «паломническую полосу» мексиканцев, в которой рассказываетс€ об их паломничестве от јцтлана до создани€ “еночтитлана. «»ероглифическа€ лестница» на месте  опана в √ондурасе служит ещЄ одним примером, так как там перечислены все правители, которые были ответственны за эту лестницу.

ѕолитеистическа€ религи€ в ћезоамерике

јцтекские боги ћиктлантекухтли (слева) и Ёхекатль (справа) на стр. 56  одекса Ѕорджиа, 1250-1521 гг.

 ультуры, жившие в ћезоамерике, имели сложную систему верований, котора€ включала в себ€ элементы природы, такие как земл€, воздух и огонь. јстральные аспекты, такие как солнце, созвезди€ и звЄзды, были ещЄ одним общим элементом, используемым ими. »зображени€ в скульптурах с животными и антропоморфными формами, а также с формой привычных предметов, таких как жаровни или molcajetes, также использовались большинством мезоамериканских цивилизаций.

 одекс Ѕорджиа — мезоамериканский религиозный и пророческий манускрипт.

ћезоамериканский пантеон включал в себ€ р€д божеств, которым поклон€лись повсеместно по всей ћезоамерике. «аписанные тексты также показывают существование мировоззрени€, раздел€емого всеми культурами, которое включало последовательность эпох и пространственных символов, таких как космические деревь€, птицы, цвета и божества.

≈щЄ одним почти общим элементом дл€ всех цивилизаций ћезоамерики были пирамиды. Ёти мегалитические сооружени€ играли ключевую роль в мезоамериканской религии, поскольку они представл€ли собой символическую форму приближени€ к небесам и их божествам.

»сследовани€ пирамид, раскопанных в ћезоамерике, показывают, что они часто перестраивались, перекраивались и расшир€лись. —уд€ по всему, все они следовали схеме, котора€ состо€ла из церемоний, св€занных со смертью местного лидера, где вознесение преемника считалось главным событием, благодар€ которому происходила последующа€ архитектурна€ модификаци€ этих церемониальных зданий.

—ельскохоз€йственные техники

—охранивша€с€ кукуруза из скального убежища Ёль √иганте в горах √ондураса.

ƒо прихода испанцев мезоамериканские цивилизации сумели овладеть различными сельскохоз€йственными техниками, выведенными из высокого знани€ земли, на которой они работали. Ёто создавало дл€ них избыток продовольстви€, который часто использовалс€ в качестве валюты на их рынках или в торговых сообществах. — другой стороны, земледельческие оруди€ были чем-то общим во всей ћезоамерике, потому что эти оруди€ торговли были сделаны из простых материалов, таких как кремень, дерево или обсидиан.

јрхеологические находки свидетельствуют о том, что они начали свою земледельческую де€тельность ещЄ в дореформенный период (7000 г.). —реди инструментов, которые они использовали, были кремневые топоры, рудиментарный вид мотыги, используемый дл€ обработки почвы, и небольшие лезви€ из обсидиана, используемые дл€ заточки дерева.

„то касаетс€ зЄрен, которые были посе€ны мезоамериканцами, так это кукуруза, чили, бобы и тыква. „то касаетс€ их пищевых привычек, то у каждой культуры были варианты в их ежедневном меню, но у них было много общих обычаев и особенностей. Ќекоторые из них включали строгую диету, основанную на зЄрнах, которые они выращивали, и овощах, таких как помидоры, картофель, нопаль (кактус) и авокадо.

ћонументальна€ архитектура в ћезоамерике

јрхеологические раскопки ”шмал€, ёкатан, ћексика.

јрхитектура мезоамериканской цивилизации €вл€етс€ одной из самых специфических, поскольку она имеет свои собственные элементы, которые не повтор€ютс€ ни в одной другой культуре мира. Ёти мегалитические сооружени€ возникли в ответ на демографический бум, который каждый город имел в какой-то момент своей истории.

Ќекоторые примеры данной архитектуры можно увидеть в пирамидах, храмах, домах и церемониальных здани€х. Ёто было результатом интенсивного культурного обмена между народами, насел€вшими ћезоамерику.

“еотиуакан.

—читаетс€, что это один из главных аспектов этого культурного пространства, поскольку такой обмен посто€нно обогащал видение архитекторов и строителей. Ќередко можно было увидеть вли€ние одного культурного комплекса на другой, так как они посто€нно делились своими знани€ми. Ќапример, учЄные и историки с лЄгкостью провод€т тонкую грань сходства между архитектурой “еотиуакана и некоторыми здани€ми —апотекской культуры.

ќбразец классической мезоамериканской архитектуры. 

¬ св€зи с этим архитектурные особенности их зданий определ€лись мифологическими или религиозными смыслами, а их проекты были согласованы с астральными событи€ми. ¬ некоторых случа€х были достигнуты особые световые эффекты, которые всЄ ещЄ можно оценить в дни равноденствий, солнцесто€ний или других важных дат.

¬печатл€ет, что мезоамериканцы, не име€ передовых технологий, смогли выполнить колоссальные архитектурные работы. “акие работы включают общественные площади, водные пути, большие жилые дома, пирамиды, храмы и дворцы по всей ћезоамерике. Ёто было достигнуто с обильными рабочими и материалами, такими как известн€к, саман, древесина и растительные смеси, которые служили цементом.

√осударственна€ правительственна€ организаци€

√олова ольмека из Ћа-¬енты,“абаско, ћексика.

ќдной из наиболее отличительных черт ћезоамерики €вл€етс€ наличие государственной организации. Ёто был институт, который сумел объединить разделЄнную территорию с населением, раздел€вшим традиции и иерархическую политическую структуру. ¬о главе этой политической структуры сто€л верховный правитель, которого во многих случа€х называли вождЄм или военачальником.

ѕерва€ форма правлени€ дл€ ћезоамерики была найдена в ольмекской культуре около 1200 года до нашей эры. —оздание стабильных политических организаций было посто€нной темой дл€ лидеров мезоамериканской цивилизации, чтобы выполнить свои политические или религиозные планы.

ќни посто€нно искали способ, с помощью которого могли бы управл€ть гораздо большим числом людей. Ёта потребность найти лучший способ руководить большим количеством людей была вызвана тем, что города быстро росли и требовали особого контрол€.

 

 ажда€ культура имела свой особый способ управлени€ своим народом, но это была одна и та же стратифицированна€ система дл€ всех. ¬ этой системе правитель считалс€ богом или посланником с небес, и люди должны были платить ему дань. ƒл€ этого ему приносили экзотические дары из дальних стран, давали лучшие урожаи или приносили человеческие жертвы в его честь.

ƒревний календарь

—в€щенный календарь май€ (рисунок).

ƒл€ мезоамериканских цивилизаций врем€ было св€щенным элементом, творением богов, которые также снабдили их календарЄм. Ќапример, среди мексиканцев ќксомоко и —ипактональ были те, кто создал календарь и дал его человечеству. Ётот божественный дар позвол€л записывать важные моменты в их истории, повседневной жизни, ритуальных событи€х и сельскохоз€йственном цикле дл€ получени€ хороших урожаев.

ћезоамериканский календарь представл€ет собой комбинацию из двух календарей, 365-дневный цикл, называемый на €зыке науатль —юхпохуалли или счЄт года. ƒругой - 260-дневный циклический календарь, называемый на €зыке науатль “ональпохуалли, или счЄт дней.

Xiuhpohualli был календарЄм, используемым простыми людьми, поскольку он отслеживал солнечный год, и он был св€зан с циклами —олнца, Ћуны и, возможно, планеты ¬енера. “ональпохуалли был св€щенным календарЄм, так как им пользовались в основном жрецы. ћногие исследователи предполагают, что ольмеки были создател€ми 260-дневного календар€.

ћезоамериканские цивилизации обладали обширными знани€ми в области математики и астрономии, и они использовали эти знани€ дл€ строительства обсерваторий в археологических пам€тниках, таких как ћонте-јльбан или „ичен-»ца. Ёти обсерватории использовались дл€ изучени€ движени€ звЄзд и траекторий планет. — помощью данных, полученных в результате этих исследований, они смогли сделать точные календарные показани€ и записать их на камне, керамике или ткани. Ёто знание передавалось из поколени€ в поколение до сегодн€шнего дн€, где оно было открыто различными исследовател€ми.

“орговл€

–ынок “лателолко, ƒиего –ивера.

Ёту де€тельность можно считать самой важной дл€ всех империй и городов-государств, которые жили в ћезоамерике. — помощью войны им удалось расширить свою территорию, образовать более крупные империи и получить ценные ресурсы. Ќо торгова€ де€тельность способствовала большему в долгосрочной перспективе и придавала идентичность этим культурам, потому что все города практиковали торговлю.

ћезоамериканские цивилизации имели в своЄм распор€жении самые разнообразные продукты. Ёти продукты использовались гражданами дл€ торговли на местных рынках, с соседними городами или с другими цивилизаци€ми.

ћезоамериканска€ цивилизаци€.

’орошим примером служит рынок “лателолко в “еотиуакане, так как он был очень большим и заполнен разнообразием товаров. Ёрнан  ортес был настолько поражЄн его разнообразием, что утверждал, будто бы только горстка городов в ≈вропе может соперничать с ним.

 ультуры обогащались посто€нной торговлей, создавалась смесь знаний и социальных обычаев. Ёто часто приводило к тому культурному развитию, о которых современный человек знает сегодн€ благодар€ историкам и археологам, сделавшим записи о своих находках, св€занных с одной из самых интереснейших цивилизаций.

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку