-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 17251


Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов

ѕонедельник, 17 »юн€ 2019 г. 19:00 + в цитатник

»ван ¬асильевич мен€ет профессию

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

–еплика ћилославского «√раждане! ’раните деньги в сберегательной кассе» — работа сценаристов, а ее завершение — «≈сли, конечно, они у вас есть» — импровизаци€ исполнившего роль Ћеонида  уравлева.
¬о врем€ съемок одного из эпизодов героине Ќатальи  рачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать убегающего цар€, которого она прин€ла за своего супруга Ѕуншу. јктриса отказывалась — она очень бо€лась высоты. √айдай распор€дилс€ повесить дл€ страховки специальную люльку, но в последний момент ее сорвал ветер.  рачковска€, ползуща€ по перилам, посмотрела вниз, побледнела и начала падать. ≈е в последний момент успел схватить за майку оператор. ¬ итоге эпизод так и не сн€ли.

¬ора-домушника ∆оржа ћилославского должен был сыграть не Ћеонид  уравлев, а јндрей ћиронов. ≈го было решено заменить, поскольку ћиронов на фоне исполнител€ роли √розного (Ѕунши) ёри€ яковлева выгл€дел «чересчур утонченным».

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

÷ар€ »вана √розного должен был сыграть любимый актер режиссера Ћеонида √айда€ — ёрий Ќикулин. “олько Ќикулин отказалс€. ќн не верил, что экранизацию одного из произведений ћихаила Ѕулгакова, которые часто запрещала советска€ цензура, пропуст€т на большие экраны. “огда картины, не прошедшие проверку, часто оставались «на полке». ƒаже личные просьбы √айда€ и повышенный гонорар не убедили великого актера.
—оветска€ цензура не пропустила несколько фраз, которые пришлось переозвучить. Ќапример, в сцене банкета лжецарь спрашивает: «ј кто платить будет?» ћилославский в оригинале отвечает: «Ќарод, народ, батюшка». ¬ озвучке фразу заменили на: «Ќу, во вс€ком случае не мы».
ƒобавочный номер «3-62», прозвучавший в сцене звонка ћилославского Ўпаку на работу, — это цена бутылки водки в ———–.
¬ ———– была выпущена короткометражка «„ерные перчатки», рассказывающа€ о ∆орже ћилославском. «десь зрители могли увидеть некоторые вырезанные отрывки. «аканчиваетс€ истори€ сценой, в которой ћилославский на речном трамвае в сопровождении сид€щих по бокам от него девушек заплывает под мост, а когда трамвай выходит из тени, вместо девушек сид€т 2 милиционера.

ћимино

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

‘рунзик ћкртч€н, блест€ще исполнивший роль –убика, известен своим талантом к импровизации. ¬ «ћимино» он тоже с азартом сочин€л реплики. ¬ результате по€вились знаменитые фразы «я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайс€», «я там так хохоталс€», «я так думаю». «ћимино» была задумана как музыкальна€ картина, но ¬ахтанг  икабидзе не захотел петь. ќн был уверен, что песни разрушат образ его геро€ — серьезного и молчаливого грузина. ¬ итоге режиссер √еоргий ƒанели€ с ним согласилс€.  артину не миновала жестока€ рука советской цензуры. ¬ разные годы из картины вырезались такие сцены, как разговор по телефону с »зраилем (ћосква разорвала дипотношени€ с “ель-јвивом), застоль€ с танцами в ресторане гостиницы (борьба с пь€нством при √орбачеве), сцена с —авелием  рамаровым и фразой «Ћет через 5 помогу» ( рамаров эмигрировал в —Ўј и считалс€ предателем –одины). Ёти эпизоды позже вернулись в фильм, но одна сцена безвозвратно утер€на. ¬ ней ¬алико и –убик едут в лифте с €понцами, один из которых говорит другому на €понском: «¬се эти русские на одно лицо».

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

—обака ¬алико по кличке «арбазан (груз. «пушка») по сценарию была дворн€гой. ”хоженные дрессированные питомцы, претендовавшие на роль, не подходили. Ћохматого актера съемочна€ группа подобрала в √рузии по дороге в аэропорт, решив, что с хоз€евами можно будет объ€снитьс€ потом. ќказалось, что хоз€ев у «арбазана нет. ƒружелюбного пса полюбил директор картины и забрал его с собой в ћоскву.   сожалению, вскоре «арбазан умер. „етвероногий друг ¬алико похоронен в €блоневом саду киностудии «ћосфильм». √еоргий ƒанели€ рассказывал, что съемки фильма в √рузии значительно затрудн€лись тем, что жители со всех окрестностей стали приезжать, чтобы увидеть Ѕубу  икабидзе и выпить с ним чачи. ќтказать им было невозможно: некоторые пастухи добирались на лошад€х сутки. јргументы о больном сердце или печени не принимались. „ача, увер€ли деревенские жители, дл€ них лучшее лечебное средство.  икабидзе пришлось соврать, что он лечитс€ от венерической инфекции и пить врачи категорически запретили. —цены с вертолетом снимали в селах близ города “елави с местным вертолетчиком.  огда пришло врем€ поднимать в воздух корову, возникли сложности. ѕилот отказалс€ лететь без разрешени€ начальства, потому что перевозка коровы нарушает безопасность полетов. ¬ремени ждать не было, и ƒанели€ решил сыграть на грузинском самолюбии. –ежиссер махнул рукой: «Ёх, надо было из ћосквы летчика брать. “ут мастер нужен, ас своего дела». ¬ертолетчик оскорбилс€: «„то ты сказал?! ј €, по-твоему, кто? ÷епл€й уже свою корову!».

12 стульев

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

√лавных «героев» картины — 12 стульев — искали по всему ———–. ѕришлось даже давать объ€вление в газете, но владельцы антикварных стульев не откликнулись. — трудом удалось отыскать стуль€ в ћоскве у одной старушки, но та наотрез оказалась их продавать. «ато разрешила сфотографировать. ¬ итоге те самые стуль€ были изготовлены в јрабских Ёмиратах. ѕосле съемок уцелевшие экземпл€ры забрал в свой кабинет Ћеонид √айдай. Ёкранизаци€ знаменитого романа »льфа и ѕетрова была заветной мечтой Ћеонида √айда€. ќднако мечта никак не хотела сбыватьс€. —начала он узнал, что режиссер ћихаил Ўвейцер экранизирует другое произведение писательского дуэта — ««олотой теленок». ѕотом √айда€ опередил √еоргий ƒанели€. Ќо вдруг случилось неверо€тное: ƒанели€ передал √айдаю права на экранизацию, признавшись, что перегорел, а такое произведение нельз€ снимать без азарта. –оль мадам √рицацуевой прославила и актрису Ќаталью  рачковскую. ”видев ее в первый раз, √айдай воскликнул: «¬от она, мечта поэта».

“рудно поверить, но девушка, еще не закончивша€ тогда ¬√» , сначала отказывалась сниматьс€ у великого режиссера. ¬се дело в персонаже мадам √рицацуевой, которую »льф и ѕетров описывали, как женщину «необъ€тных размеров с арбузными груд€ми».  рачковска€ вспоминала: «ќт обиды мен€ просто колотило, но √айдай мен€ сразу поставил на место: „“ы себ€ в зеркале видела?“ ѕосле этого € перестала думать о своей внешности».

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

«накомого нам ќстапа Ѕендера √айдай увидел в провинциальном театре. Ќикому не известный актер јрчил √омиашвили, блест€ще справившийс€ с ролью, вызвал недоумение начальства, которому было к тому же непон€тно, почему Ѕендера играет грузин. «ј потому, что папа у ќстапа — турецкоподданный, почему же тогда маме не быть грузинкой?» — отвечал √айдай. јрчил √омиашвили и Ћеонид √айдай надолго поссорились после того, как режиссер решил, что Ѕендер в картине будет говорить чужим голосом (его озвучил актер ёрий —аранцев). ѕо одной из версий, Ћеонида »овича смущал грузинский акцент √омиашвили. ѕомирились они после выхода версии «12 стульев» ћарка «ахарова. √овор€т, тогда √айдай сам позвонил актеру: «—корее включай телевизор. —ейчас ты будешь свидетелем уголовного преступлени€!»
„еловек с бульвара  апуцинов

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

—ценарий фильма лежал на полке «ћосфильма» 6 лет. –ежиссер јлла —урикова не решалась вз€тьс€ за столь масштабную работу. ¬ итоге она решила предложить главную роль јндрею ћиронову, а если тот не согласитс€, вовсе не снимать фильм. јктер сразу сказал «да» — ему очень понравилс€ персонаж. Ёта роль стала последней дл€ јндре€ ћиронова. ¬сенародно любимый актер не дожил до премьеры, скончавшись вскоре после съемок на гастрол€х в –иге. Ќазвание «„еловек с бульвара  апуцинов» не имеет отношени€ к одноименному роду обезь€н. јлла —урикова просто вспомнила, что первый в истории кинопоказ проходил в ѕариже на бульваре  апуцинок. « апуцинки» показались ей неблагозвучными и превратились в «капуцинов». ќдин из постеров фильма — отсылка к картине «—икстинска€ ћадонна» –афаэл€ —анти.

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

ќлег “абаков, сыгравший в картине хоз€ина салуна, был самым зан€тым из артистов — на тот момент он уже возглавл€л Ўколу-студию ћ’ј“ и собственный театр. “абакова снимали отдельно, а потом вставл€ли крупные планы в сцены с другими актерами. Ќо относилс€ мэтр к съемкам серьезно и с присущей ему изобретательностью. —трем€сь добавить коварства выражению лица своего геро€, “абаков вставил в ноздри расшир€ющие трубочки. ¬ сцене драки индейцев с ковбо€ми и тех, и других играют одни и те же люди.  аскадерам приходилось сначала одеватьс€ в ковбоев и выполн€ть ковбойские трюки, а потом переодеватьс€ в индейцев и дратьс€ за них. ¬ сцене, где женщины несут геро€ јндре€ ћиронова на руках, актрисы только на первом плане. «а ними с ћироновым на руках идут все те же каскадеры, но уже в плать€х и шл€пках.

Ќеверо€тные приключени€ италь€нцев в –оссии

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

ѕоводом дл€ совместного италь€но-российского производства картины стали долги. »таль€нска€ компани€ «ƒино ƒе Ћаурентис» задолжала «ћосфильму» круглую сумму после съемок картины «¬атерлоо» —ерге€ Ѕондарчука. „тобы рассчитатьс€ по долгам, кинопроизводители решили экранизировать сценарий Ёльдара –€занова и Ёмил€ Ѕрагинского «—пагетти по-русски». ѕомимо смены первоначального названи€ по насто€нию италь€нских продюсеров был практически переписан весь сценарий. ƒино ƒе Ћаурентис хотел выпустить приключенческий фильм с погон€ми и всевозможными трюками. “ребование пришлось выполнить, и в сценарий добавили массу трюковых сцен. ѕеречитав финальную согласованную версию, Ёльдар –€занов содрогнулс€ и сказал: «ћне жаль режиссера, который будет это снимать». ¬ итоге этим режиссером стал сам –€занов — по насто€нию √оскино. јндрей ћиронов самосто€тельно выполнил почти все трюки в фильме. ќн выбиралс€ на крышу «∆игулей», которые ехали на скорости 60 км/ч, спускалс€ из окна 6-го этажа гостиницы «јстори€», держась за ковер. јктер даже повис на разведенном мосту на высоте 15-этажного здани€. ѕод ним в этот момент проплывал теплоход.
»таль€нских актеров выбирали продюсеры, что было непривычно дл€ –€занова. ѕоскольку ƒе Ћаурентис не верил в успех картины, он постаралс€ максимально сэкономить на артистах. ƒошло до того, что –€занов по фотографии одобрил одного из кандидатов, но оказалось, что он не может сниматьс€, потому что сидит в тюрьме за неуплату налогов. ƒл€ 3 советских актеров — јндре€ ћиронова, ќльги јросевой и ≈вгени€ ≈встигнеева — эта картина стала возможностью побывать в капстране. » не в какой-нибудь, а в »талии. ƒл€ тех времен это было что-то невообразимое. јндрей ћиронов вместо отведенных 3 съемочных дней провел в –име 3 недели.  огда актеру звонила обеспокоенна€ супруга и спрашивала, что он там делает все это врем€, ћиронов радостно отвечал: «√лупа€! я здесь живу!»

ƒ’јртань€н и три мушкетера

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

ћихаил Ѕо€рский в картине должен был сыграть графа –ошфора. ќднажды опоздавший на репетицию Ѕо€рский, запыхавшийс€ и растрепанный, ворвалс€ на съемочную площадку. ≈го суматошный образ произвел впечатление на режиссера √еорги€ ёнгвальда-’илькевича, который сразу пон€л, кому суждено стать ƒ’Aртань€ном. ƒругому артисту — ¬асилию Ћиванову, — в отличие от ћихаила Ѕо€рского, опоздание стоило роли. ”твержденный после проб, знаменитый артист не €вилс€ на первые съемки, что разозлило режиссера. јтоса в итоге блест€ще сыграл ¬ениамин —мехов.

ћихаил Ѕо€рский во врем€ съемок чудом избежал роковой трагедии. ¬о врем€ сцены с графом –ошфором Ѕорис  люев неудачно выхватил шпагу из ножен и проткнул Ѕо€рскому нЄбо. ≈ще сантиметр — и клинок дошел бы до мозга.

Ќемного секретов со съемок легендарных советских фильмов ‘ильмы, —оветское кино, —ъемки, »стори€,  инематограф, ƒлиннопост

√оскино выделило на съемки картины недостаточно средств. „тобы компенсировать небольшой бюджет, съемочна€ группа использовала все, что попадалось под руку, дл€ изготовлени€ реквизита. —ам режиссер в гостиничном номере накануне съемок всю ночь клеил купленную на рынке бижутерию, чтобы сделать «алмазные подвески дл€ королевы». ≈ще √еоргий ёнгвальд-’илькевич собственноручно па€л эфес шпаги ƒ’јртань€на из консервной банки. –оль 40-летнего кардинала –ишелье исполнил 27-летний јлександр “рофимов.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку