-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 7256


 ак создавалс€ мультфильм Ђ¬јЋЋ-»ї

„етверг, 13 —ент€бр€ 2018 г. 16:11 + в цитатник

10 лет назад Pixar выпустили свой, возможно, лучший мультфильм.  ак создавалась истори€ робота-мусорщика, спасшего планету: «–обинзон  рузо» и постапокалипсис, немое кино и футуристическа€ архитектура, –оджер ƒикинс и „ернобыль

 ак создавалс€ мультфильм


ƒраматурги€: трехактова€ структура, отголоски «–обинзона  рузо» и сценарна€ запись под хайку
 ак создавалс€ мультфильм
»де€ «¬јЋЋ-»» родилась у Pixar в 1994 году, еще до выхода первого полнометражного мультфильма студии «»стори€ игрушек». јниматоры ƒжон Ћассетер, ѕит ƒоктер, ƒжо –энфт и Ёндрю —тэнтон во врем€ очередного брэйнсторминга заинтересовались идеей футуристического «–обинзона  рузо», где вместо одинокого мор€ка был бы не менее одинокий робот, а вместо острова — цела€ планета. ƒалее родилась экологическа€ концепци€ — планета оказалась безлюдной из-за излишнего загр€знени€, а робот стал мусорщиком. » хот€ такой поворот отдавал нотками постапокалипсиса, —тэнтон не находил концепцию мрачной — примерно так еще в детстве он и представл€л себе мир будущего и потому, видимо, с таким образом успел свыкнутьс€.

ѕостапокалипсис был не так страшен еще и потому, что роботу, по задумке авторов, предсто€ло встретить любовь. ѕроект разрабатывалс€ —тэнтоном, Ћессетером и ƒоктером вплоть до начала 1995 года, однако ƒоктер в какой-то момент предпочел сосредоточитьс€ на режиссуре « орпорации монстров», а —тэнтон — на «ѕриключени€х ‘лика», а затем и «¬ поисках Ќемо».
 ак создавалс€ мультфильм
“олько в 2002 году режиссер вместе со сценаристом ƒжимом –ирдоном вернулс€ к разработкам «¬јЋЋ-»». ”же через год были готовы раскадровки первых двадцати минут будущего мультфильма. ќднако если истори€ дл€ первого акта была в общих чертах готова, то дальнейшие приключени€ робота еще предсто€ло придумать.

 онцепции были самые разные и включали злых инопланет€н, восстание людей против машин и даже авторитарный антиутопический мир на космическом корабле. ¬ итоге —тэнтон пришел к тому, что истори€ становитс€ излишне сложной. ¬прочем, идеи восстани€ и антиутопии в облегченных формах сохранились до финальной версии сценари€.

¬торой и третий акт было решено поместить на космический корабль «јксиома». —начала зрител€ «знаком€т» с человечеством, которое затем, натыка€сь на противодействие других роботов, возвращаетс€ на «емлю.

 ак создавалс€ мультфильм
ѕримечательна€ особенность «¬јЋЋ-»» — в мультфильме сравнительно мало диалогов. ѕервыми репликами основные герои обмениваютс€ только в районе двадцатой минуты экранного действи€, да и то их речь ограничиваетс€ форматом «техногенного чирикань€», в котором важны не столько сами слова, сколько интонации.

ѕо замечанию —тэнтона, с по€влением звука кино стало больше опиратьс€ на звучащую речь и меньше работать с актерской пластикой и визуальным р€дом. «¬јЋЋ-»» как раз был удачной возможностью рассказать историю прежде всего через изображение, а не речь. »нтересно, что такой подход повли€л и на сценарную запись. —тэнтон придал тексту лаконичный формат, похожий на хайку, что позвол€ло в краткой форме выразить самую суть того, что необходимо перенести на экран.
 ак создавалс€ мультфильм
—южетно мультфильм продолжали дорабатывать после тестовых показов. Ќапример, благодар€ ним по€вилась сцена на финальных титрах, показывающа€ жизнь человечества на «емле после возвращени€. ƒело в том, что половина тестовой аудитории не верила, что люди смогут выжить на планете. –азве€ть их сомнени€ решили титровой сценой, решенной в стилистике различных художественных периодов и направлений, выстроенных по хронологии — от первобытной эстетики до ¬ан √ога.

ƒизайн: герои и пространства
 ак создавалс€ мультфильм
Ќа момент выхода мультфильма сами авторы называли его наиболее сложным проектом Pixar со времен « орпорации монстров». Ќачать с того, что раскадровка «¬јЋЋ-»» была в два раза больше, чем обычно — если подготовительные материалы предыдущих мультфильмов состо€ли из 75 тыс€ч кадров, то здесь их было 125 тыс€ч.
 ак создавалс€ мультфильм
ќдной из самых сложных задач стала разработка внешнего образа главного геро€. ћожно выделить два основных принципа, которыми руководствовалс€ —тэнтон и Pixar.

¬о-первых, в приоритете была простота. —лишком много деталей и движений отвлекали бы от понимани€ персонажа.  роме того, все элементы «тела» ¬јЋЋ-» должны были быть функциональными (поэтому было решено отказатьс€, например, от бровей как элемента, функционально не оправданного у робота-мусорщика). »з-за принципа простоты разработка робота началась с простейшей фигуры — куба.

¬о-вторых, ¬јЋЋ-» должен был быть именно машиной с человеческими чертами, а не человеком с чертами машины (и поэтому тоже чем проще, тем лучше). »ными словами, нечто ближе к R2-D2 из ««вездных войн», чем к ∆елезному дровосеку из «¬олшебника страны ќз». “акой подход, по мнению авторов, в большей степени способствует сопереживанию зрител€.
 ак создавалс€ мультфильм
Ќепосредственными прообразами различных внешних черт ¬јЋЋ-» послужили марсоходы NASA и роботы-саперы полиции —ан-‘ранциско.  роме того, совершенно очевидно вли€ние робота-главного геро€ из фантастического фильма « ороткое замыкание». √рустные глаза ¬јЋЋ-» и в целом почти детские черты «лица» вдохновил образ Ѕастера  итона. јвто-зум глаз был добавлен, поскольку придавал ощущение жизни и делал робота еще более симпатичным. ѕравда, создание достоверного отражени€ в такой «оптике» создало аниматорам отдельную головную боль.
 ак создавалс€ мультфильм
 стати,  итон не единственный герой эпохи немого кино, который помог создател€м мультфильма. ѕоскольку в картине в принципе не очень много диалогов, а роботы и вовсе почти бессловесны, все взаимодействие и выражение эмоций строитс€ на пластике, движении, жестах и мимике. „тобы все это было максимально правдоподобно и артистично, авторы обратились к исследованию работ  итона, „арли „аплина и √арольда Ћлойда. “ак что при желании в том, как ведут себ€ роботы, можно найти частички этих актеров.
 ак создавалс€ мультфильм
≈сли основой ¬јЋЋ-» была груба€ и устойчива€ кубическа€ форма, то его возлюбленна€ ≈¬ј на контрасте «происходила» из €йца, то есть плавной округлой формы. «десь источниками вдохновени€ послужили ламантины и продукци€ Apple, вроде iPod. ƒизайнер компании ƒжонатан јйв даже консультировал Pixar и осталс€ доволен их разработками.

ќдин из интересных моментов дизайна состо€л в том, что из-за его лаконичности эмоции и реакции ≈¬џ должны были выражатьс€ очень скупыми средствами. ѕо сути, только наклоном туловища и фигурами однотонных глаз.

«десь же добавим, что главный «злодей» мультфильма, робот јвто, очевидно, создавалс€ как оммаж HAL 9000 из « осмической одиссеи» —тэнли  убрика.
 ак создавалс€ мультфильм
ѕрообразом постапокалиптического города будущего, в котором трудитс€ ¬јЋЋ-», послужило несколько мест. — одной стороны, здесь угадываютс€ очертани€ мегаполисов восточного побережь€ —Ўј. — другой — жела€ показать загр€знение и запущенность, авторы изучали такие локации, как „ернобыль и —офи€. ѕоследний город авторы выбрали потому, что арт-директор картины Ёнтони ’ристов родилс€ в Ѕолгарии, где наблюдал проблему с мусором и экологией.
 ак создавалс€ мультфильм
ƒизайн интерьеров космического корабл€ «јксиома» также был вдохновлен р€дом источников. —реди них — современна€ архитектура Ўанха€, ƒуба€ и Ћас-¬егаса, работы испанского архитектора —анть€го  алатравы и концепты диснеевского аттракциона Tomorrowland, отражавшие оптимистический взгл€д на будущее из 60-х годов XX века.

¬изуальное решение: цвет, свет и стилизаци€ под кино
 ак создавалс€ мультфильм
“ри акта мультфильма разделены между собой визуально. ¬ первой свет теплый, создающий живую «романтическую атмосферу», словами художника-постановщика –альфа Ёгглстона. ¬о втором же свет холодный, формирующий ощущение стерильности и искусственности. ¬ третьем акте теплый и холодный свет чередуютс€.
 ак создавалс€ мультфильм
¬ первой части цветовое решение почти монохромное с доминированием серых, коричневых и желтых оттенков. –абота€ над цветовым решением второго и третьего актов, авторы старались избегать €ркого желтого и зеленого цветов, чтобы выдел€лись ¬јЋЋ-» и растение, которое он нашел, то есть как раз желтый и зеленый объекты. ∆елтым ¬јЋЋ-» во многом сделали дл€ того, чтобы уподобить его трактору, то есть чему-то, что ассоциируетс€ с трудом.
 ак создавалс€ мультфильм
—тэнтон хотел добитьс€ максимально реалистичного, почти документального изображени€. ќн считал, что предыдущим проектам Pixar, в том числе «¬ поисках Ќемо», не хватало визуального несовершенства, свойственного кино, сн€тому на пленку, где встречаютс€ различные дисторсии, блики, нерезкий фон и так далее.

„тобы учесть необходимые особенности киносвета и реального пространства, авторы пригласили в качестве консультантов оператора –оджера ƒикинса и мастера спецэффектов ƒенниса ћьюрена. ‘ильмы √аса ¬ан —ента подтолкнули авторов к имитации м€гкого фокуса. Ќа этапе тестов авторы даже использовали камеры с 70-мм пленкой, чтобы пон€ть, какие особенности киноизображени€ необходимо учесть.

–азличные типы движени€ камеры тоже помогали подчеркнуть драматургическое деление фильма: в первом акте имитируетс€ ручна€ камера, во втором — —тедикам, а в третьем — смешиваютс€ порывистое движение и более плавное. ¬ целом же, продумыва€ изображение, —тэнтон отталкивалс€ от своих представлений о том, с какой точки и под каким углом снимал был оператор, будь это не мультфильм, а кинофильм.

«вук и музыка: саунд-дизайн, шл€геры и ѕитер √эбриэл
 ак создавалс€ мультфильм
«¬јЋЋ-»» — один из самых сложных фильмов последних лет в плане звукового решени€. —аунд-дизайнером картины выступил звукооператор Ѕен Ѕертт, обладатель четырЄх премий «ќскар». ƒо этого он работал, например, над голосами пришельца из «»нопланет€нина» и дроида R2-D2 из ««вЄздных войн». ѕосле третьего эпизода франшизы ƒжорджа Ћукаса Ѕертт зарекс€ работать над звуком дл€ роботов, но перед очарованием ¬јЋЋ-» усто€ть не смог.
 ак создавалс€ мультфильм
ƒл€ озвучивани€ фильма Ѕертт создал гигантскую библиотеку из 2500 файлов, что в два раза больше, чем дл€ других картин его фильмографии. –абота Ѕертта строилась примерно следующим образом. ќн искал и разрабатывал звуки героев на основе концепт-артов, а затем плотно сотрудничал с аниматорами — по мере разработки визуального образа дорабатывалась и его звукова€ «аранжировка», а поправки в звуке, в свою очередь, могли вли€ть на визуальную сторону.

ѕриведем несколько примеров того, как родились некоторые звуки фильма. „тобы сделать звук стремительного перемещени€ таракана, Ѕертт использовал ускоренную запись пары полицейских наручников, которые защелкивал и расщелкивал. «вук полета ≈¬џ — это полет трехметровой модели реактивного самолета, а плазменное ружье — пружина.

ƒвижени€ ¬јЋЋ-» создавались с помощью проворачиваемого вручную инерционного стартера от биплана 1930-х годов. “рение холщового мешка об ковровое покрытие и шум Ќиагарского водопада, который Ѕертт записал еще в 1987 году, помогли создать звук песчаного шторма на опустевшей «емле.
 ак создавалс€ мультфильм

¬ажнейшую, в том числе сюжетную роль в мультфильме играет музыка.  омпозитором картины выступил “омас Ќьюман, уже сотрудничавший с Pixar над «¬ поисках Ќемо».

”читыва€ прошлый опыт, он насто€л на том, чтобы включитьс€ в работу на этапе сценари€. ¬идимо, уже тогда композитору пришла иде€ тоже подчеркнуть разделение актов — если в первой части упор идет на оркестровую музыку, то действие на космическом корабле сопровождаетс€ еще и электронными композици€ми.

„ерновой вариант картины сопровождалс€ попул€рными песн€ми 1920-60-х годов, в том числе таких исполнителей, как Ћуи јрмстронг и Ѕинг  росби. ќднако Ќьюман хотел посоревноватьс€ с авторами знаменитых шл€геров и предложил написать собственную музыку. Ѕольша€ часть из его сочинений вошла в фильм. »з известных песен остались сюжетно необходимые композиции «Put On Your Sunday Clothes» и «It Only Takes a Moment» из мюзикла «’еллоу, ƒолли!».

Ќапоследок упом€нем песню на финальных титрах, которую Ќьюман написал совместно с ѕитером √эбриэлом специально дл€ мультфильма. —лучай примечательный, учитыва€ то, с какой избирательностью относитс€ √эбриэл к саундтрекам.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку