-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 9961
 омментариев: 5741
Ќаписано: 15756



»з истории забавных и не очень, мистификаций

„етверг, 29 ћарта 2018 г. 13:58 + в цитатник

goering.aho60nnscp4444c8w08cc0ogk.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th

— тех пор как за произведени€ искусства стали платить большие деньги, по€вились многочисленные мошенники. –абота€ в манере старых мастеров, они сбывали свои подделки не только коллекционерам, но и крупнейшим музе€м мира. ѕричем подделки иногда такого уровн€, что их изготовители, вознамерившись открыть миру собственное авторство, могли сделать это с большим трудом убедить экспертов и обладателей «сокровищ» оказывалось не так-то просто…

¬енера с брюквенного пол€

Ћетом 1938 года недалеко от города —ент-«тьена, французский кресть€нин, вскапыва€ свой участок, неожиданно наткнулс€ на скульптуру из мрамора. ѕораженный увиденным, земледелец долго любовалс€ обнаженной каменной красавицей, у которой, правда, отсутствовали ноги, одна рука и нос.  огда о находке стало известно ученым, поле, где была обнаружена скульптура, стало местом паломничества археологов и любопытных.

ќднако предприн€тые раскопки больше никаких результатов не принесли, и все внимание историков и искусствоведов сконцентрировалось на обнаруженном столь случайным образом произведении искусства. Ќе было сомнений, что это стату€ ¬енеры, выполненна€ гениальным мастером.  омисси€ из видных археологов и эксперто-вискусствоведов после тщательного изучени€ находки за€вила журналистам, что скульптура €вл€етс€ бесценным шедевром, и создана она во времена нашестви€ римл€н на √аллию.

page

ќтсутствие носа не помешало ¬енере* стать национальным досто€нием ‘ранции и заручитьс€ охраной государства, это красавице гарантировал сам президент. » вот в самый неподход€щий момент общенационального ликовани€ по случаю обретени€ страной столь замечательного раритета объ€вилс€ некто  ремонц, италь€нский скульптор, который имел наглость за€вить, что он автор ¬енеры...

—начала на него посмотрели как на сумасшедшего, мало ли тронутых умом людей пытаютс€ любым способом обрести скандальную известность, но  ремонц с €вным злорадством выложил на стол все отломанные части статуи.  расавица ¬енера вновь обрела свой носик, но потер€ла любовь французов, ибо теперь олицетвор€ла собой позор ученых этой страны.

ќсобо любопытные смогли даже увидеть «богиню любви» живьем...  ремонц представил журналистам певичку из кабаре, котора€ служила моделью дл€ его скульптуры. ¬с€ ‘ранци€ покатывалась со смеху, а пресса получила блест€щую возможность вволю поиздеватьс€ над напыщенными учеными мужами и государственными чиновниками.

L-R-26-11-1938-9946

«ачем  ремонцу понадобилась вс€ эта зате€ с изготовлением ¬енеры и тайным захоронением ее в земле? ѕросто италь€нский скульптор считал, что искусствоведы незаслуженно обход€т своим вниманием его талант, и решил им отомстить. Ќеизвестно, посыпались ли  ремонцу заказы после его скандальной выходки, но всемирную известность он €вно приобрел.

»ндюки из Ўлезвига

¬ 1939 г. в датском городе Ўлезвиге восстанавливали старинную церковь и под слоем штукатурки обнаружили восемь рисунков индюков, написанных очень живо. ’удожник, несомненно, видел индюков, между тем эта птица попала из јмерики в ≈вропу не ранее 1530 г. ќткуда же в ƒании XIII в. мог по€витьс€ индюк? «начит, существовали какие-то св€зи ≈вропы с јмерикой задолго до  олумба?

2

ѕодн€лс€ шум об индюках из Ўлезвига, фотографии их по€вились на страницах научных журналов и учебников. » вдруг оказалось, что знаменитые индюки – творение художника XX века. ѕри ремонте собора был поврежден старинный орнамент, украшавший стены.

ћастер испугалс€ ответственности за порчу старинного пам€тника искусства и поспешил исправить повреждение прежде, чем это кто-либо заметит. Ќо художник не помнил, что было изображено на средневековой росписи, и дал волю собственной фантазии. “ак на стенах собора по€вились индюки.

¬оскова€ богин€

—овременна€ наука располагает мощными средствами дл€ проверки пам€тников старины. »сследование бумаги и пергамента, почерка, чернил позвол€ет без труда раскрывать подделки. Ѕольшую помощь в разоблачении фальшивок оказывают хими€ и физика. ’имический анализ красок позвол€ет установить, что в их состав вход€т вещества, неизвестные художникам прошлого.

5flora

“ак, в 1909 г. Ѕерлинский музей приобрел у частного торговца в Ћондоне за 160 000 марок бюст ‘лоры, греческой богини растительности, из цветного воска. —тату€ приписывалась Ћеонардо да ¬инчи. Ќеужели эта изумительна€ скульптура – подделка? "ƒа, подлог, – ответили химики, – син€€ краска бюста имеет совсем иной состав, чем та, которой пользовались художники времени ¬озрождени€".

“щательное изучение под микроскопом отдельных зерен краски, просвечивание картин рентгеновскими лучами, их фотографирование в ультрафиолетовых лучах тоже помогают разоблачить фальшивки. ¬ старину не знали красок, нерастворимых в алкоголе. ѕоэтому, если зерно краски не растворилось в спирте, €сно, что картину написал современный мастер.

Ќосорог из ѕомпей

Ќа мраморном рельефе, который попал в Ќациональный музей Ќеапол€ из ѕомпей, неизвестный скульптор изобразил носорога. «верь наклонил морду, из-под толстых век злобно уставились маленькие глазки. Ћюбой зоолог мог сказать, что перед ним прекрасный индийский носорог и мастер безусловно ва€л скульптуру с натуры.

nosorpomp

Ќо как в –име мог оказатьс€ индийский носорог? ” римл€н, конечно, были св€зи с »ндией, но не столь тесные, чтобы можно было доставить живого носорога с берегов »ндийского океана.

ј между тем рельеф удивительно похож на картину известного немецкого художника јльбрехта ƒюрера, который в 1515 году по заказу португальского корол€ изобразил диковинного звер€, доставленного в Ћиссабон.

Nosorog

 опии с картины ƒюрера разошлись по всей ≈вропе, и, очевидно, одна из них послужила моделью дл€ рельефа-подделки. Ќе античный мастер, а италь€нский скульптор изва€л этого прекрасного носорога!

ј вот перед нами другой "римский" рельеф из Ћувра с изображением оплакивани€ умершей. » сразу же бросаетс€ в глаза р€д несоответствий с римскими похоронными обыча€ми.

oplumer

¬ кресле сидит женщина, объ€та€ скорбью, она спр€тала голову в ладони. ќднако так выражают горе современные люди; у римл€н в знак гор€ человек тер щеку. Ќоги покойницы скрещены, одна рука – на по€се, друга€ держит распущенные волосы. ѕеред нами скорее сп€ща€, чем мертва€.

 усок сукна, которым обито ложе, напоминает стенные декорации времен ¬озрождени€. », наконец, разве римл€не играли на трубе, провожа€ усопшего в последний путь?

Ќет никакого сомнени€, что этот рельеф – подделка времен ¬озрождени€.

—мерть јрхимеда

“рудно подделать мозаику. —обрать из многих тыс€ч цветных стекол картину, да еще так, чтобы она походила на античную, – очень сложна€ и неблагодарна€ задача. ќднако, видимо, ничего не устрашит мастера подделок, если он надеетс€ сбыть фальшивку.

¬ городской галерее города ‘ранкфурта-на-ћайне хранитс€ "римска€" мозаична€ картина, приобретенна€ у наследников ∆ерома Ѕонапарта, брата Ќаполеона. Ёту мозаику относили к I в. и. э. —читалось, что она найдена при раскопках в √еркулануме. "Ќе тронь мои чертежи" – то были последние слова јрхимеда, когда он увидел занесенный над ним меч римского легионера. Ёта сцена и изображена на мозаике.

11010305

ќднако почему на воине панцирь, который в I в. н. э. римл€не еще не носили? “олько со II в. н. э., когда √еркуланум и ѕомпе€ уже давно оказались под слоем пепла, в римской армии по€вл€ютс€ такие металлические панцири. –азвевающийс€ плащ воина меньше всего похож на римский. ѕоза легионера напоминает героев ¬озрождени€ или эпохи французской революции. ”вы! ѕеред нами оп€ть подделка!

ќбманувший √еринга

„то там музеи, пусть и самые знаменитые, кое-кто рискнул обмануть самого √еринга!

ѕосле ¬торой мировой войны, помимо фашистских преступников, к суду стали привлекать и их пособников. “ак был арестован художник јнтониус ван ћеегерен. ≈го обвин€ли в том, что он сотрудничал с нацистскими экспертами и даже продал в коллекцию √еринга картину выдающегос€ европейского мастера яна ¬ермеера.

hitler-kunst

¬о врем€ расследовани€ художник неожиданно за€вил, что картину «’ристос и грешница» написал... он сам. “аким образом получалось, что ван ћеегерен не только не был фашистским прихвостнем, но и надул одного из самых главных коллекционеров третьего рейха! ќднако в ответ на это за€вление следователь получил заключение видных экспертов о том, что полотно написано в XVII веке.

Hristos 20greshnica(1) Ruka Vermeera

«’ристос и грешница», в авторстве которого ћеегерен был вынужден признатьс€ на суде.

“огда художник указал место, где можно найти его наброски к картине, а также различные аксессуары, изображенные им на полотне.  роме того, ван ћеегерен предложил написать еще одного «¬ермеера» пр€мо в тюремной камере, если ему предостав€т нужные материалы.

» следствие решило провести беспрецедентный эксперимент, который вызвал большой интерес не только у прессы, но и у коллекционеров и простых любителей живописи. ѕод охраной, в своей квартире, ван ћеегерен за три мес€ца создал новый «шедевр», который хоть и был слабее предыдущих, но вполне позвол€л признать јнтониуса автором картины «’ристос и грешница».

204724cf6ea9(1) Ruka Vermeera(2)

’ан јнтониус ¬ан ћеегерен на суде

ќказалось, что ван ћеегерен очень долго изучал творческую манеру ¬ермеера, а дл€ своих подделок использовал купленные по дешевке насто€щие холсты XVII века, с которых он смывал слой краски.  роме того, художник овладел старинной рецептурой составлени€ красок и научилс€ виртуозно состаривать картину, нанос€ на нее темный лак и вызыва€ образование тонких, как паутинка, трещинок кракелюров. ѕоэтому даже самые именитые нацистские эксперты не смогли распознать фальшивку.

...Ќу а сейчас сколько подделок занимают почетные места в музе€х и частных коллекци€х? ”вы, на этот вопрос никто не знает ответа. ясно одно: ловкие и талантливые мошенники, способные обмануть даже крупных экспертов, еще не перевелись на свете, и новые скандалы, св€занные с поддельными произведени€ми искусства, еще впереди.

¬ 1971 г. Ѕританский музей, Ћувр и нью-йоркский ћетрополитен признали, что из 66 выставленных у них сосудов бронзового века 48 подделки. ¬се эти предметы были €кобы привезены с раскопок в ÷ентральной “урции.

 

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку