-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 2530
 омментариев: 648
Ќаписано: 3191

¬оздвижение  реста √осподн€ 2016: приметы, обр€ды, молитвы и заговоры

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2016 г. 20:11 + в цитатник

«аканчиваетс€ празднество –ождества Ѕогородицы и наступает другой, не менее важный христианский православный церковный праздник в сент€бре - ¬оздвижение „естного и ∆ивотвор€щего  реста √осподн€.

ќдин из двенадцати великих церковных праздников, символизирует победу христианства над культурами и цивилизаци€ми, празднуетс€ 27 сент€бр€ 2016 года.

ќткуда же произрастают корни ¬оздвижени€  реста? —читаетс€, что от событий, св€занных с правлением императора  онстантина, хот€ и есть существенные подозрени€ о его более древнем происхождении.

»стори€ праздника

 ак бы то ни было, легенда повествует, как  онстантин, который не только был первым римским императором, прекратившим гонени€ на христиан, но и сделал христианство государственной религией, послал царицу ≈лену, свою мать, в ѕалестину на поиски  реста. Ќо не один крест отыскала царица в пещере √осподн€, а три.

» узнала она истинный крест ’риста по чудодейственной его силе, когда, прикоснувшись к нему, по одной версии, исцелилась больна€ женщина, а по другой, воскрес умерший. ¬ честь этого событи€ в »ерусалиме воздвигли величественный храм ¬оскресени€ ’ристова, включающий в себ€ и √олгофу, и √роб √осподень.

 рест был привезен к  онстантину, однако был вскоре похищен персами, откуда только спуст€ четырнадцать лет его возвратил император »раклий.

¬оздвижение „естного и ∆ивотвор€щего  реста √осподн€, традиции

ѕри обретении и прославлении  реста епископ ћакарий воздвигал или поднимал его поочередно ко всем сторонам света, чтобы все собравшиес€ могли узреть реликвию. ќтсюда и получил свое название праздник. ќтсюда и происходит традиционный ритуал: св€щенник обращает крест к четырем сторонам света п€ть раз, воспева€ "√осподи помилуй".

ѕосле этого мол€щиес€ подход€т к  ресту и целуют его, затем следует помазание св€тым елеем и пение молитвы: " ресту “воему поклан€емс€, ¬ладыко, и св€тое воскресение “вое славим".

¬ажность примет на ¬оздвижение

¬оздвижение 2016

 ак вы уже, наверное, догадываетесь, существует множество вс€ческих интересных фактов, которые непосредственно св€заны с праздником ¬оздвижение  реста √осподн€. ѕриметы в самом праздновании играют важнейшую роль. »х настолько много, что некоторые из них так и не дошли до сегодн€шнего дн€, и их навсегда позабыли. Ќо есть и такие обычаи, которые даже сейчас продолжают выполн€ть и удел€ют этому достаточно много времени, а также внимани€.

27 сент€бр€ считаетс€ третьими ќсенинами, поэтому в древности в этот день все рисовали кресты на двер€х своих домов, на матицах или же на притолоках. ћатица представл€ет собой толстую балку в виде бревна, которое врубалось поперек самого здани€.  ресты рисовались чесноком, углем, использовали в этих цел€х и мел. Ѕолее удивительно, что иногда кресты рисовали кровью животных, которых принесли в жертву. Ќекоторые просто-напросто вырезали крест ножом на подход€щей дл€ этого поверхности.

ѕогодные приметы на ¬оздвижение 2016

ќ малом либо же, о высоком половодье свидетельствует полет гусей. “о есть если они лет€т низко, то нас ждет малое половодье, а если высоко – высокое.

ѕриметы такого праздника, как ¬оздвижение ∆ивотвор€щего  реста √осподн€, свидетельствуют и о том, что если вы увидели журавлей, то обратите внимание на их полет.

≈сли они лет€т не тороп€сь, при этом достаточно высоко и курлыкают, то нас будет ждать тепла€ осень. ≈сли в день праздновани€ дует северный ветер, то в следующем году будет теплое лето. «ападный же свидетельствует о плохой погоде.

≈сли вы заметили своеобразный круг около луны, который имеет красный цвет, то это признак сухой, а также €сной погоды.

 ак вы уже заметили, истори€ праздника и самые главные его приметы достаточно интересны. Ќекоторые из них можно соблюдать даже в наши дни, особенно это касаетс€ прогноза погоды. ¬ св€зи с восстановлением многих древних традиций наших предков во многих городах можно заметить такое сооружение, как собор ¬оздвижени€  реста √осподн€ (ќмск, ћосква, ћосковска€ область, Ќижний Ќовгород и многие другие).

ќбр€ды и обычаи на ¬оздвижение  реста √осподн€

¬ древних летопис€х этот день имеютс€ как «—тавровый», на который прин€то было ходить крестным ходом вокруг сел и городов, защища€ их, таким образом, от бед, врагов и болезней. ¬ деревн€х также обходимо и пол€, чтобы на следующий год получить богатый урожай. ¬ ¬оздвиженье с полей забирали последний сноп, и это служило окончанием сбора урожа€, последним, третьим праздником встречи осени и началом подготовки к зиме.

¬ этот же день, было запрещено ходить в лес: все живое готовилось к зиме, звери уходи в норы, сползались на зимовку в одно место змеи. ƒаже нечисть, и та готовилась впасть в сп€чку до весны. —егодн€ распространено поверье, что такой запрет обосновывалс€ на том, что змеи в этот день очень злые и если вы помешаете им, вас покусают. ј вот в древности, люди просто уважали все живое и старались не нарушать единени€ животных и природы. ѕри этом слав€не верили, что та зме€, котора€ вас укусит, уже не сможет вернутьс€ обратно в нору, и она обречена на смерть из-за того, что преступила законы своего племени.

Ѕольшую опасность в лесу в этот день, представл€ли не животные, а нечисть: лешие, вод€ные, оборотни злились, что им приходитс€ ложитьс€ в сп€чку и они не смогут больше вредить люд€м. ¬ ¬оздвиженье у нечисти был последний сход, во врем€ которого они прощались друг с другом и отправл€лись спать. “ем люд€м, которые нарушали их покой, они могли и навредить, закрутить в лесу, наслать прокл€тие и порчу.

¬ажным этот день был и дл€ домашней нечисти. ¬ отличие от лесной, эти духи были полезными дл€ семьи и домашнего очага, €вл€лись их защитниками и хранител€ми. ѕоэтому в ¬оздвиженье отмечали именины ќвинника – хранител€ овина, места, где хранилась и мололась пшеница. ѕомещение не топилось, в нем не велась никака€ работа, на полу расстилали вышитые рушники и на них оставл€ли угощение дл€ духа. —читалс€ этот праздник и днем капусты и кажда€ хоз€йка должна была приготовить как можно больше блюд из этого вкусного и полезного продукты, напечь пироги с капустой, сварить вареники. Ќекоторую часть угощений несли к церкви, где и раздавали нищим.

ћолитвы ¬оздвижени€  реста √осподн€

“ропарь ¬оздвижени€  реста √осподн€

—паси, √осподи, люди “во€ и благослови досто€ние “вое, победы православным ’ристианом на сопротивны€ дару€ и “вое сохран€€  рестом “воим жительство.

ѕеревод:

—паси, √осподи, людей “воих и благослови наследие “вое, победы верным над непри€тел€ми дару€ и  рестом “воим сохран€€ народ “вой.

 ондак ¬оздвижени€  реста √осподн€

¬ознесыйс€ на  рест волею, тезоименитому “воему новому жительству, щедроты “во€ даруй, ’ристе Ѕоже, возвесели силою “воею верны€ люди “во€, победы да€ нам на сопостаты, пособие имущим “вое оружие мира, непобедимую победу.

ѕеревод:

¬ознесенный на  рест добровольно, соименному “ебе новому народу милости “вои даруй, ’ристе Ѕоже; возвесели силою “воею верных людей “воих, подава€ нам победы над врагами, в помощь имеющим от “еб€, оружие мира, непобедимую победу.

¬еличание ¬оздвижени€  реста √осподн€

¬еличаем “€, ∆иводавче ’ристе, и чтем  рест “вой —в€тый, имже нас спасл еси от работы вражи€.

ћолитвы „естному и ∆ивотвор€щему  ресту √осподню

ћолитва перва€

 ресте „естный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлага€, враги отгон€€, страсти упражн€€ и благоговение дару€ ми, и жизнь, и силу, содействием —в€таго ƒуха и честными ѕречисты€ Ѕогородицы мольбами. јминь.

ћолитва втора€

ќ ѕречестный и ∆ивотвор€щий  ресте √осподень! ƒревле убо был еси казни позорны€ орудие, ныне же знамение спасени€ нашего присно почитаемое и прославл€емое!  ако достойне возмогу аз, недостойный, воспети “€ и како дерзну преклонити колена сердца моего пред »скупителем моим, исповеда€ грехи свои! Ќо милосердие и неизреченное человеколюбие –аспеншегос€ на тебе смиренное ƒерзновение подает ми, да отверзу уста мо€ воеже славити “€; сего ради вопию “и: радуйс€,  ресте, ÷еркве ’ристовы красота и основание, все€ вселенны€ — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, јнгелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раска€ние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудри€ охранение, ненаде€нных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! “ы, прообразованный чудотвор€щим жезлом ћоисе€, животворный источник, напа€ющий жаждущи€ духовны€ жизни и услаждающий наши скорби; “ы — одр, на немже царственно почил тридневно ¬оскресший ѕобедитель ада. —его ради и утро, и в вечер, и полудне прославл€ю “€, треблаженное ƒрево, и молю волею –аспеншегос€ на “ебе, да просветит ќн и укрепит “обою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вс€ де€ни€ мо€ и путие мои “обою осенит, да выну величаю ѕригвожденнаго на “ебе, грех моих ради, √оспода —пасител€ моего. јминь.

¬оздвижение 2016 – заговоры на любовь

¬ ночь на ¬оздвижение, можно провести обр€д на любовь.

ƒо полуночи на праздник ¬оздвижени€ (14 сент€бр€), девушка могла говорить заговор на любовь. ј делалось это так, встать на восток, положить 9 поклонов, и читать правило 5 молитв:

«ќтче наш» - 3 раза

«Ѕогородице ƒево, радуйс€…» - 3 раза

«—имвол веры» - 1 раз

«ћолитва јнгелу ’ранителю» - 1 раз

«ћолитвы по дн€м недели» - 1 раз

ѕосле чего, мысленно представл€€ избранника говорить такие слова заговора

«аговор на ¬оздвижение на любовь

«¬озожги, √осподи, в сердце добра молодца (им€ избранника) огонь любви, ко мне грешной рабе “воей (ваше им€). ƒа возгоритс€, да воспылает, огонь любви в сердце (им€ избранника), как крест ¬оздвижени€, который восси€л и показал человекам, как дорог человек Ѕогу и как дорого стоит эта любовь. »менно».

¬ ближайшее врем€, ваш избранник посетит и удивит вас.

≈щЄ в ¬оздвижение, издавна считалось, браки на праздник заключать не рекомендуетс€, а вот рожденному в этот день старатьс€ жить ближе к церкви (духовно).

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку