-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watson71

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2015
«аписей: 2536
 омментариев: 653
Ќаписано: 3202

Ќародна€ медицина, самосто€тельное лечение сглаза

—уббота, 05 ƒекабр€ 2015 г. 00:03 + в цитатник

—уществовало мнение, что тот, кто своим искусством вызывает сглаз и порчу, может при желании лечить болезни и сглаз. Ёто был основной принцип. Ќо помн€ о нем, понимали и то, что колдун весьма ограничен в своих действи€х. ќн способен вылечить единственным способом, перенес€ причины недуга из тела больного в тело другого человека. » то же самое происходит при лечении сглаза у домашних животных.

ѕри этом дь€вол, которому служит колдун, всегда остаетс€ в выигрыше, потому что, если выздоравливает одна лошадь, одновременно заболевает друга€, более ценна€. ≈сли убрать сглаз у женщины, сглаз поражает мужчину. ≈сли облегчение чувствует старик, начинает страдать юноша. Ѕывают, правда, случаи, когда болезнь не переноситс€ ни на одно другое живое существо, но тогда заболевает сам колдун. ѕоэтому вопрос, стоит ли обращатьс€ за помощью к колдунам и ведьмам, всегда вызывал споры.

ќднако в распор€жении народной медицины постепенно оказалось множество способов самосто€тельного лечени€ сглаза €йцом или воском, не требующих обращени€ к колдунам. ћногие из них были основаны на применении различных растений.

Ћавровый лист, рута, чеснок, лук уже в древности считались отличными средствами дл€ борьбы с любой болезнью. »х вывешивали над входными дверьми домов, клали в детские кроватки.

¬ √ермании часто лечились с помощью: крушины, укропа, черемши, тмина, одуванчиков, железн€ка, зверобо€, мандрагоры.

∆ивотным, подвергшимс€ сглазу, давали лизать чеснок и лук. »з хлева злые чары изгон€лись полынью и зверобоем.

¬ —аксонии чтобы убрать сглаз вешали веточку дикой малины на лошадь, дл€ лечени€ от сглаза.

¬  опенгагене лекарством от всех заболеваний считалась бузина. ’ороший метод чтобы убрать с себ€ сглаз.

 огда в ¬осточной ‘рисландии и освобождали от злых чар ружье, его зар€жали €чменными зернами. ¬ Ѕогемии с этой же целью ружье мыли в отваре листьев р€бины, водой, вз€той из трех источников, и в винном уксусе.

¬ Ўотландии лечение от сглаза ветку р€бины подвешивали в хлеву, в котором находилась подвергша€с€ сглазу корова, или прив€зывали к рогам заболевшего животного. Ќа юге »талии в  алабрии действие дурного глаза разрушали, сжига€ оливковую ветвь на том месте, где находилась ведьма.

 ак убрать сглаз

¬ “оскане бросали в котел три головки чеснока и хлебный м€киш, вырезанный с таким расчетом, чтобы он как раз входил в котелок. «атем вливали два литра вина и варили смесь на слабом огне, след€ за тем, чтобы ни одна капл€ не выплеснулась через край. ”варив до половины, жидкость сливали, а из гущи делали пластырь и клали его на грудь больного.

¬ “урции верным средством против дурного глаза считалось тутовое дерево.

Ќар€ду с растени€ми дл€ избавлени€ от последствий сглаза широко использовались живые животные, определенные органы мертвых зверей, а также приготовленна€ из животных пища.

ѕерсы водили вокруг заболевшего животного черную овцу или курицу.

Ќа северо-востоке Ўотландии превосходным средством от чахотки считалс€ суп из свинины. ¬ середине прошлого столети€ на ферме в графстве –осс дл€ того, чтобы спасти скот от чумы, колдунь€ велела сжечь живую свинью и ее пеплом посыпать хлев. ”казание было исполнено не совсем точно. —винь€ была убита прежде, чем сгорела, и опыт окончилс€ неудачей. Ќа этом, однако, не остановились. »змазали дегтем другую свинью и сожгли.

¬о ‘ранконии в 1848 году в попытке вылечить сглаз у скота, заживо сожгли гус€.

¬ ћекленбурге рождественским утром или 1 €нвар€ выгон€ли из дома собаку или кошку, чтобы животное прин€ло на себ€ зло, которое ведьма, возможно, причинила дому.

¬ средние века верили, что можно излечить любую болезнь, если носить с собой правый глаз волка или сердце зайца. ƒл€ преодолени€ бесплоди€ предлагали съесть глаз гиены с лакрицей и укропом.

—читалось, что рука, державша€ мертвого крота, лечит сглаз и порчу, вызванные волшебством. ќт колдовских чар избавл€лись, натира€сь желчью ворона, смешанной с кунжутным маслом. ¬ Ѕолгарии ели с этой целью зажаренный желудок аиста.

Ќередко люди лечение сглаза и порчи с помощью средств, которые всегда были при них. —амо человеческое тело, его отдельные органы, волосы, ногти, кровь, моча, слезы использовались дл€ искоренени€ порчи.

—уществует мнение, что плюнуть в кого-либо — значит оскорбить и унизить его. Ќа униженного завистливый взгл€д никто не бросит. —ледовательно, он огражден от сглаза. Ќа прот€жении всей многовековой борьбы с колдовством плевки и слюна играли чрезвычайно важную роль.

—люной натирали пострадавшую часть тела. ¬ больного плевали. Ќаконец, заболевший должен был сплевывать сам. ѕлевок демонстрировал презрительное отношение к демону, вселившемус€ в человека, и заставл€л его покинуть тело больного.

 ак лечить сглаз знал ѕлиний, он поведал о многообразии чудесных целительных свойств слюны, утверждал, что римл€не, громко говор€, трижды сплевывали при применении любых лекарств. Ёто должно было значительно усилить эффект лечени€.

ќсобенно часто слюну использовали при заболевании глаз. “ацит отмечал, что император ¬еспасиан, правивший в –име с 69 по 79 год, вылечил слепого, плюнув ему в глаза по указанию оракула.

“ри истории об излечении »исусом больных с помощью слюны рассказаны в ≈вангели€х.

¬ ≈вангелии от »оанна говоритс€:

«—казав это, ќн плюнул на землю, сделав брение из плюновени€ и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойс€ в купальне —илоам, что значит: «посланный». ќн пошел и умылс€, и пришел зр€чим».

¬ ≈вангелии от ћарка сказано:

«ѕривели к Ќему глухого косно€зычного и просили ≈го возложить на него руку. »исус, отведши его в сторону от народа, вложил персты —вои в уши ему и, плюнув, коснулс€ €зыка его; и воззрев на него, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись». » тотчас отверзс€ у него слух, и разрешились узы его €зыка, и стал говорить чисто».

ј вот еще одно место из ≈вангели€ от ћарка:

«ќн, вз€в слепого за руку, вывел его вон из селени€ и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? ќн, взгл€нув, сказал: вижу проход€щих людей, как деревь€. ѕотом оп€ть возложил руки на глаза ему и велел ему взгл€нуть. » он исцелел и стал видеть €сно».

¬ √реции околдованному ребенку облизывали лоб. ¬ Ѕогемии при этом полагалось сплюнуть. ¬ некоторых местах предписывалось лизать слева направо.

 огда в ”ганде кто-либо, съев пищу, отравленную взгл€дом ведьмы, испытывал сильнейшие боли, полагалось разыскать виновницу несчасть€ и заставить ее трижды плюнуть на тело больного. ¬ результате боли должны были пройти.

¬ Ўотландии было прин€то плевать на корову, котора€ прекращала давать молоко. ¬ ѕфальце трижды плевали в мочу подвергшейс€ сглазу коровы.

“ерапевтическим действием обладает и человеческое дыхание. ¬ √ермании мать, считавша€ своего ребенка околдованным, дула на него и гладила по голове от лба к затылку. ¬  ракове дули на все тело ребенка от ног до головы. ¬ “урции стара€ женщина дула на ребенка и при этом произносила молитвы. ƒл€ усилени€ действи€ дыхани€ на шею больному вешали амулет. ¬ ѕерсии игроки, обычно объ€сн€вшие свои проигрыши вли€нием дурного глаза, дули на карты и на игральные кости.

»сключительно сильным средством от вс€кого колдовства и любой болезни считалась кровь. ¬ ћекленбурге кровь живого крота освобождала от действи€ всех волшебных чар. ¬ Ћитве пострадавшему ребенку давали три капли крови из левого уха овцы или €гненка. ¬ Ѕогемии кровь убитого на охоте звер€ вливали в ствол околдованного ружь€.

¬ древние времена родилс€ обычай вымачивать в моче платок и класть его на больное место. ¬ јнглии мочу околдованного наливали в бутылку, бросали туда булавки и гвозди. Ѕутылку тщательно закупоривали и ставили перед огнем.

¬ графствах Ќорфолк и —уффолк мочу больного человека или животного варили в полночь вместе с погруженными в них 9 гвозд€ми и 9 подковами. Ётой операцией руководила женщина, котора€ сама ни к чему не прикасалась и не произносила ни слова. ќна знаками показывала своей помощнице, что делать. —читалось, что в тот момент, когда начинают двигатьс€ 3, 5 или 7 гвоздей, действие колдовских чар прекращаетс€.

¬ √ермании мочу околдованной коровы варили в закрытой посуде и при закрытых двер€х, чтобы никто не мог войти в помещение.

Ќередко в борьбе с вли€нием дурного глаза использовали и предметы одежды. ¬ средние века курточку, которую какой-то ребенок носил до своего крещени€, приносили в дом к больному ребенку, надевали на него и через короткое врем€ снимали. ¬се делали при полном молчании.

 огда в ѕруссии хотели вылечить от сглаза ребенка, ему на рубашку в том месте, где сердце, наливали немного пива. ѕосле того, как рубашка высыхала, из нее вырезали сердцевидный кусок материи, который сжигали, а пепел бросали в воду и давали ребенку выпить.

¬ ћекленбурге больной чахоткой три раза по п€тницам до восхода солнца снимал рубашку и закапывал ее под бузиной.

ќбычай давать больному выпить пепел сожженной одежды дл€ лечени€ сглаза существовал в »рландии и ѕерсии.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку